Информация об этом появилась на портале госзакупок. Оператор принимает предложения участников конкурса до 5 декабря, рассматривает – до 25 декабря.
"Целью внедрения системы является организация единого информационного пространства для обеспечения деятельности по переводу денежных средств без открытия счета, предоставлению электронных средств платежа, эквайрингу, а также иным сервисам, предоставляемым обществом", - отмечается в материалах компании.
Платежная система адресована клиентам филиалов ОАО "Ростелеком", пользователям услуг системы, а также специалистам салонов продаж.
На конец ноября оплатить услуги оператора можно "в любых существующих платежных системах", сказал ComNews представитель его пресс-службы.
По его словам, для клиентской базы, которая насчитывает десятки миллионов домохозяйств, остро встает вопрос о необходимости иметь современные возможности оплаты услуг связи – Интернета, домашнего телефона, цифрового телевидения. "Платежная система "Ростелекома" как раз и нацелена на предоставление клиентам широких возможностей по оплате телекоммуникационных услуг, государственных услуг и других комплементарных финансовых сервисов", - разъясняет сотрудник компании. Все эти опции можно будет оплатить не только в офисах оператора, но и в онлайн-режиме.
У других федеральных операторов уже работают собственные платежные системы. "Это базовая инфраструктурная вещь для любого телеком-оператора с развитой системой сервисов", - говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. В компании сервис существует с начала 2000-х гг., подчеркивает она.
В ОАО "МегаФон" единый внутренний процессинг управляет как терминальной сетью в "МегаФон Ритейле" (платежи, переводы, пополнение карты "Тройка"), так и операциями в кассах (платежи, переводы, электронные средства платежа и т.п.), рассказывает представитель оператора Алия Бекетова.
В "Tele2 Россия" для осуществления мобильной коммерции используются собственные разработки, часть функций выполняет сервис "Моби деньги", напомнил руководитель департамента стратегических коммуникаций компании Константин Прокшин.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев воздержалось.
У "Ростелекома" до сих пор не было своей платежной системы "просто в силу некоторой технической отсталости", утверждает источник ComNews на рынке. Именно поэтому компания и прибегала к услугам внешнего подрядчика, поясняет он.
Даниил Сидоров