Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком".
Это первое мультимедийное приложение, которое оператор внедрил на "умном" телевизоре (Smart TV, имеющем возможность подключаться к Интернету). Обладатели таких телевизоров смогут без ТВ-приставок смотреть более 120 общедоступных и тематических телеканалов в цифровом качестве и управлять просмотром (электронная программа передач, пауза, перемотка, просмотр из архива за три дня).
Как ранее сообщалось, "Ростелеком" объявил о достижении договоренности с компаниями Samsung и LG об интеграции развлекательного портала Zabava.ru в "умные" телевизоры еще в марте 2013 г. "В ближайших планах "Ростелекома" - запуск аналогичных приложений для "умных" телевизоров других производителей, включая Samsung, с которыми мы продолжаем переговоры", - добавил руководитель направления департамента внешних коммуникаций "Ростелекома" Валерий Костарев.
Весной этого года руководитель по развитию монобрендовой сети ОАО "ВымпелКом" Тимур Аляутдинов также заявлял о планах оператора по запуску IPTV "Билайна" для просмотра на "умных" телевизорах. "Мы ведем переговоры с производителями телевизоров об интеграции нашего телевидения в Smart TV", - сообщал он в беседе с ComNews.
По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, на текущий момент переговоры все еще продолжаются, и оператор движется в том же направлении, что и "Ростелеком".
ОАО "МТС" еще в прошлом году запустило онлайн-видеосервис Stream на телевизорах Samsung, LG, Sharp и Philips – однако Stream предоставляет доступ к фильмотеке, а не к телеканалам.
Операторы, и "Ростелеком" в частности, подтягиваются к возможностям Smart TV с опозданием. В России услуги онлайн-видео на телевизорах Smart TV предлагают более 11 видеопорталов, в число которых входят сервисы Ivi.ru, Megogo.net, Zoomby.ru и др.
Примечательно, что неделю назад президент "Ростелекома" Сергей Калугин объявил о выходе из числа акционеров Zoomby.ru.
В минувшем августе Zoomby.ru был, по данным TNS Russia, самым популярным интернет-кинотеатром в стране с ежемесячной аудиторией 8,639 млн россиян в возрасте 12-64 лет. Аналогичный показатель Ivi.ru составлял 7,782 млн человек, Megogo.net - 4,39 млн, Tvigle.ru - 3,828 млн, Tvzavr.ru - 3,086 млн.
По мнению руководителя направления видеорешений компании CTI Александра Черняева, на рынок Smart-приложений серьезно смотрят не только производители VoD-контента и операторы, но и эфирные каналы.
"Единственное, что сдерживает развитие таких интерактивных приложений, – отсутствие серьезного опыта написания таких приложений со стороны разработчиков", - полагает Александр Черняев.
Дарья Лютцау