По данным "Ъ", "Скайлинк" решил поменять топ-менеджмент петербургского офиса, включая гендиректора ЗАО "Дельта телеком" (100-процентная дочка "Скайлинка", развивающая проект на Северо-Западе) Николая Деменчука. Вместе с ним "Дельту телеком" могут покинуть коммерческий директор предприятия Максим Черняк и технический директор Михаил Есин. Ни один из топ-менеджеров не стал комментировать ситуацию. В столичном офисе "Скайлинка" сообщили, что "официальных кадровых решений по перестановкам в Петербурге еще нет". Однако директор по связям с общественностью "Скайлинка" Ольга Пестерева подчеркнула, что в настоящий момент формируется единый оператор, "что подразумевает кадровые преобразования во всех регионах страны". По данным "Ъ", смена топ-менеджмента петербургского офиса оператора произойдет в феврале этого года.
Напомним, что в феврале 2008 года совет директоров ЗАО "Скайлинк" принял решение о консолидации региональных дочерних компаний в два этапа. Сперва "Скайлинк" создал 100-процентную дочку — ЗАО "Астарта", и стал присоединять к ней региональные предприятия. После этого планируется объединить "Астарту", ОАО "Московская сотовая связь" и "Дельту телеком" на базе "Скайлинка". В настоящий момент "Астарта" (бизнес-единица "Скайлинк — Регионы") объединила 27 региональных сетей. По мнению аналитиков, с реорганизацией активов "Скайлинка", в частности с ликвидацией "Дельты телеком" как самостоятельного юридического лица, и связаны грядущие кадровые перестановки в Петербурге и на местах. Так, на этой неделе уже сменилось руководство "Скайлинк — Регионы". В должности гендиректора этой бизнес-единицы был утвержден Алексей Кузнецов, до этого занимающий должность коммерческого директора Red Bull. Не исключено, что ставка на управленцев сектора FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) является новой кадровой стратегией оператора. "Формируется единый оператор, и могут происходить кадровые изменения. Например, недавно был назначен новый гендиректор "Скайлинк — Регионы"", — сообщили "Ъ" в пресс-службе АФК "Система".
Между тем, аналитики позитивно оценивают работу господина Деменчука и его команды. "Оператор смог сохранить свою абонентскую базу на насыщенном рынке в условиях жесточайшей конкуренции и отсутствия инвестиций", — говорит гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. По данным агентства Advanced Communications & Media (AC&M), на конец прошлого года "Скайлинк" занимал в Петербурге 2% рынка по количеству абонентов. Однако надо понимать, что это статистика, основанная на официальных данных операторов, у которых разные методы подсчета числа пользователей. "В отличие от операторов большой тройки, "Скайлинк" не был замечен в раздувании своей базы путем бесплатного распространения SIM-карт и бонусных раздач. Поэтому клиенты "Скайлинка" отличаются более высокой лояльностью по сравнению с абонентами других участников рынка", — говорит господин Брюквин. По данным "Ъ", абонентская база "Скайлинка" (количество активных пользователей) в Петербурге сегодня составляет около 240 тысяч.
Кто может прийти на смену господину Деменчуку и его команде, опрошенные эксперты рынка предположить не берутся. "Ъ" будет следить за развитием событий.
Борис Горлин