Как рассказал "Ъ" исполнительный директор сети "Телемакс" Марина Кротова, компания планирует до конца года открыть два новых гипермаркета (в Великих Луках и Северодвинске) площадью около 2 тыс. кв. м каждый, вложив в них не менее 85 млн рублей. "В 2012 году сеть планирует открыть еще восемь гипермаркетов, преимущественно в городах Северо-Западного и Центрального федерального округов. Объем инвестиций в расширение сети составит около 400 млн рублей", — сообщила она. В течение 2010 года в сети было открыто восемь новых магазинов, как в Санкт-Петербурге, так и в других городах Северо-Западного и Центрального ФО РФ.
"Телемакс" — розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники, создана в 2001 году. Сеть представлена в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах РФ. В 13 городах России работает 24 гипермаркета "Телемакс". Общая площадь магазинов составляет 40,7 тыс. кв. м. Предлагает более 15 тыс. наименований аудио-, видео- и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медианосителей и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Оборот в 2009 году — 3,2 млрд рублей, в 2010 году — 3,5 млрд рублей, прогноз на конец 2011 года — 5 млрд рублей. Владелец — ООО "АВС Электроника" (на 10% принадлежит Виктору Важенину, на 94% — ООО "На Загородном", которое, в свою очередь, на 94% принадлежит Виктору Важенину).
Сеть "Телемакс" недавно ввела вторую очередь склада в поселке Металлострой под Петербургом, за счет чего получила возможность двукратного расширения своей торговой сети. Компания реконструировала купленный примыкающий к собственному складу заводской корпус (завод высокочастотных установок), вложив $5 млн. Общая площадь складских площадей "Телемакса" теперь составляет 19,8 тыс. кв. м. Вложения компания планирует окупить в течение трех-четырех лет. Стоимость обработки текущих объемов на собственном складе как минимум на 30% ниже, чем на аутсортинге.
Отметим, в 2010 году компания закрыла три из своих 14 петербургских магазинов (на ул. Оптиков, 4, ул. Кантемировской, 9, и Ленинском проспекте, 148). "Причина для всех одинаковая: отсутствие позитивного бизнес-потенциала, — пояснила Марина Кротова. — Неформатные площади и расположение объектов не позволяли реализовать на их месте современный формат магазина бытовой электроники". По ее словам, закрытие этих магазинов не сказалось на оборотах компании.
По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антона Гуськова, объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2010 году составил $13,7 млрд. "Российский рынок вырос на 14% в 2010 году, мировой — на 18-20%. Впрочем, докризисного уровня рынок еще не достиг", — говорит Антон Гуськов.
"У нас сохраняется рост, заложенный в самом начале года. Например, объем продаж сети в первом полугодии 2011 года к первому полугодию 2010 года вырос более чем на 33%, — говорит менеджер по связям с общественностью компании "М.Видео" Антон Пантелеев. — Рынок бытовой техники и электроники считается одним из самых конкурентных, однако рынок еще далек от насыщения. Мы собираемся и дальше активно развивать свое присутствие в регионах". "М.Видео" в этом году планирует открытие 40 магазинов, в каждый из которых вкладывается около 50 млн рублей.
Ирина Бычина