Перед началом проекта был проведен тендер, в результате которого исполнителем работ была выбрана компания «Диалог Информационные Технологии», имеющая большой опыт автоматизации производственных предприятий.
Перед специалистами «Диалог ИТ» изначально была поставлена задача автоматизировать бухгалтерский, налоговый, оперативный учеты и производство в крайне сжатые сроки. А именно, сотрудники завода должны формировать регламентированную отчетность и работать в новой информационной системе уже в декабре 2007 года – начало выпуска первых автомобилей предприятия «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Таким образом, в сентябре 2007 специалисты консультационно-внедренческой компании приступили к работе. Компанией был предложен программный продукт фирмы «1С» - «1С:Управление производственным предприятием 8» идеально подходивший под условия данного производственного предприятия, обладающий необходимым функционалом и позволяющий не изменять корпоративные системы компании.
Проект можно охарактеризовать следующими особенностями:
Становление нового предприятия - строящийся завод, следовательно, постоянно менялись требования в процессе внедрения системы;
Специфичность японской модели бизнес-процессов;
Крайне сжатые сроки внедрения новой системы – 3 месяца;
Интеграция с корпоративными системами предприятия «Тойота», (специалисты столкнулись с японскими морально устаревшими системами).
Внедрение системы проходило с сентября 2007 года по декабрь 2007 года, и было разделено на три крупные стадии:
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с возможностью формирования регламентированной отчетности.
Автоматизация учета товарно-материальных ценностей.
Автоматизация расчета себестоимости продукции.
Сентябрь-октябрь – осуществлялась разработка концепции системы,
Октябрь – ноябрь – моделирование основных бизнес-процессов,
Ноябрь – февраль – программирование,
Декабрь – обучение пользователей,
Декабрь - февраль – запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию.
Важно подчеркнуть, что проект находился под контролем трех сторон – Россия, Япония, Европа. Таким образом, можно говорить об интернациональном характере проекта.
На протяжении всего проекта специалисты «Диалог Информационные технологии» проводили консультирование и обучение сотрудников предприятия «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», а также осуществляли телеконференции для обмена необходимой информацией с головным офисом компании в Японии. Были задействованы лучшие сотрудники компании «Диалог ИТ» для внедрения новой информационной системы. Данные факторы сыграли важную роль в успешной реализации проекта. Кроме того, положительное влияние на ход проекта оказало применение японской модели ведения бизнеса, которая пропагандирует иерархичность, дисциплину и ответственность.
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области:
бухгалтерский и налоговый учет;
расчет себестоимости и готовой продукции;
учет производства;
управление закупками;
планирование производства и закупок;
учет затрат на производство (план-факт);
учет складских запасов и остатков незавершенного производства;
учет ТМЦ в стандартных ценах;
ведение нормативной базы готовой продукции;
учет брака.
Были автоматизированы следующие отделы:
отдел закупок (внутренний и внешний рынок);
логистика (поставка запчастей);
бухгалтерия:
в части движения ТМЦ;
часть производственного контроля;
расчет себестоимости;
отгрузка готовой продукции.
Таким образом, в результате внедрения - в декабре 2007 года у сотрудников «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» появилась возможность формирования регламентированной отчетности в новой системе. Специалисты компании «Диалог Информационные Технологии» справились с поставленной задачей – автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в назначенные сроки.
Более того, у компании «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» и «Диалог Информационные Технологии» существуют планы по дальнейшему развитию проекта, а именно, оптимизация работы системы для работы с большими объемами информации, бюджетирование затрат и др.