Согласно договору, будут созданы современные учебные центры по подготовке авиационных специалистов в сфере эксплуатации самолетов АН-148. Договор включает в себя разработку технических средств и программ для подготовки авиационного персонала по всем специальностям. В учебный центр входят комплексы учебных компьютерных классов, комплексные и процедурные тренажеры, а также тренажеры для подготовки бортпроводников. Сдача комплексных тренажеров планируется в первом квартале 2009 года, процедурных тренажеров, учебных компьютерных классов - в сентябре 2008.
Аналогичный проект реализуется и для самолетов ТУ-204. Этот тренажер будет изготовлен для новой модификации ТУ-204 с кабиной для двух пилотов. Комплексные тренажеры по настоящему проекту планируется поставить во втором квартале 2009, процедурные - в ноябре 2008. В ноябре текущего года будут созданы учебные компьютерные классы. Тренажеры бортпроводников установят в марте 2009.
ЗАО "Транзас" уже более 10 лет разрабатывает и поставляет как бортовое электронное оборудование, так и тренажерные комплексы для пилотов летательных аппаратов. В 2007 году "Транзас" разработал и изготовил первый в мире вертолетный тренажер уровня D для вертолета Ми-8МТВ по заказу авиакомпании "Газпромавиа". И вот теперь реализуется еще один проект в области самолетных тренажеров, который позволит компании освоить новую нишу
на авиационном рынке.
Вице-президент ГК "Транзас", генеральный директор по авиационному направлению Виктор Александрович Годунов, сказал, что на сегодняшний день тренажеры - это не роскошь, а необходимость, средство обучения, использование которого утверждено государственными стандартами российского и международного уровней. Он также отметил, что организация эффективного обучения сегодня предполагает наличие хотя бы одного комплексного тренажера на 15-20 летательных аппаратов.
В Российской Федерации это первый проект создания технических средств подготовки для самолетов, который реализуется совместно с лизинговой компанией. В отличие от ранее существовавших проектов, создание ТСП рассматривается в том числе как элемент поддержки и обеспечения жизненного цикла воздушных судов. Таким образом, компания "Ильюшин финанс Ко" сможет не только предлагать самолеты, но и обеспечивать весь комплекс услуг, связанных с подготовкой персонала по эксплуатации и обслуживанию воздушных судов. Важнейшая роль в этом отводится тренажерам. Именно тренажеры дают возможность проводить обучение пилотов воздушных судов в условиях, максимально приближенных к реальным (ночь, снег, буря, дождь и др.). Пилоты также смогут отрабатывать сложнейшие пилотажные элементы, в том числе, действия в особых случаях и аварийных ситуациях. Реализована возможность применения методик LOFT и CRM.
В учебных центрах пилоты не только увеличивают частоту тренировочных полетов, но и отрабатывают профессиональные навыки в тех условиях, к которым они привыкли на борту реального воздушного судна (например, при ночных рейсах). Опыта серийного производства и поставки современных тренажеров и создания АУТЦ для гражданской авиации в России пока мало. Возможности ЗАО "Транзас" позволяют справиться с этой задачей, что характеризует компанию как ведущего российского производителя тренажерных комплексов. В числе постоянных клиентов и партнеров ЗАО "Транзас" - ведущие авиакомпании: Волга-Днепр, ГТК Россия, S7, Полет, UTAir, Уральские авиалинии, КрасЭйр, Авиалинии 400, Газпромавиа, Дальавиа, Авиакон-Цитотранс и другие российсикие и зарубежные авиакомпании. Среди учебных центров - это: АУТЦ авиакомпании UTAir, АУТЦ Спарк, АУТЦ "Газпромавиа", Омский летно-технический колледж и другие.