"Триколор ТВ" задумался об HDTV

Национальная спутниковая компания (бренд "Триколор ТВ") планирует открыть для подключения HD-каналы. Оператор уже ведет переговоры со спутниковыми операторами об аренде дополнительной емкости на принадлежащих им спутниках. Представители "Триколор ТВ" не исключают, что первые HD-каналы будут доступны абонентам в Сибири.

"Триколор ТВ" предоставляет услуги цифрового телевещания на европейской территории России (с 2005 г.), а также на территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округа (с декабря 2007 г.). Вещание на европейскую часть РФ ведется с искусственных спутников Земли (ИСЗ) Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 град. в.д.), на восточные регионы (проект "Триколор ТВ Сибирь") - с ИСЗ "Бонум-1" (56 град. в.д.), принадлежащего ФГУП "Космическая связь".

На ноябрь "Триколор ТВ" транслирует 73 канала в стандарте MPEG-2 и MPEG-4 в Центральном регионе через спутники Eutelsat W4 и Eutelsat W7 и 50 каналов в Сибири через "Бонум-1". "У нас нет HD-каналов, но, возможно, в ближайшем будущем они появятся. Пока мы взвешиваем все за и против. Наш "старый" ТВ-тюнер не может работать с HD, поэтому для просмотра каналов высокой четкости потребуется приобрести новый", - говорит коммерческий директор ЗАО "Национальная спутниковая компания" Сергей Ставропольцев.

По данным ComNews Research, абонентская база спутникового сегмента платного телевидения в 2009 г. выросла на 35% по сравнению с предыдущим годом, а по итогам 2010 г. этот показатель ожидается на уровне 27%. "Лидером среди игроков рынка в 2009 г. являлся "Триколор ТВ" - за счет стремительного роста абонентской базы, что было вызвано бюджетностью предложений. Появление у компании HD-каналов, скорее всего, свидетельствует о намерениях качественно улучшить абонентскую базу", - полагает аналитик ComNews Research Марина Коробкова. По данным "Триколор ТВ", на октябрь оператор заключил 6,75 млн контрактов в центральной и восточной части России.

По словам Сергея Ставропольцева, пока обсуждается, какой HD-контент и в каком объеме будет представлен в "Триколор ТВ". Неясно также, какое оборудование будет рекомендовано для приема HD-каналов. Возможно, это будут HD-приемники производства калининградского завода General Satellite (сейчас "Триколор ТВ" рекомендует SD-приставки этой марки. "Если набор оборудования "Триколор ТВ", работающего со стандартом SD стоит 7,5-10 тыс. руб., то HD-оборудование будет стоить 14-15 тыс. руб", - отмечает Сергей Ставропольцев.

PR-директор "Триколор ТВ" Анна Сопова уточнила в разговоре с репортером ComNews, что "Триколор ТВ" ведет переговоры об аренде дополнительной емкости на спутниках, в том числе под вещание телеканалов высокой четкости. Прежде всего на спутнике "Бонум-1", который вещает на Сибирь.

Что касается HD-контента, Анна Сопова не исключает, что в первую очередь оператор начнет сотрудничать с уже работающими с ним телекомпаниями, у которых есть HD-предложения.

Аналитик ComNews Research отмечает, что вывод HD-каналов - это естественное решение для любого участника рынка платного телевидения, поскольку данная опция является конкурентным преимуществом, значимость которого будет усиливаться с каждым годом. Так, на днях межрегиональная компания холдинга "Связьинвест" - ОАО "Сибирьтелеком" - начала подключать абонентов к телеканалам в HD-формате. В пакет телевидения высокой четкости входят 10 российских и зарубежных каналов. "Сибирьтелеком" предоставляет HDTV-пакет в рамках услуги цифрового интерактивного телевидения "ТВист".

В середине октября компания "Центральный телеграф" (ЦТ, бренд Qwerty) начала подключать абонентов Москвы и Московской области к телеканалам в HD-формате в рамках пакета "СемейQа HD". Пока в пакет входит семь HD-каналов. По данным ComNews Research, ЦТ занимает около 4% московского рынка цифрового ТВ.

В октябре же оператор системы телевидения высокой четкости "Платформа HD" объявил, что при помощи сети магазинов электроники "Эльдорадо" до конца 2010 . увеличит количество абонентов HDTV на 30%. По информации представителей "Платформы HD", в октябре абонентская база телевидения высокой четкости в России оценивалась в 100 тыс. человек. "При этом мы обслуживаем более 35 тыс. HD-абонентов, - говорил в октябре генеральный директор компании "Платформа HD" Николай Гюббенет. - В случае успешного проведения акции (с "Эльдорадо". - Прим. ComNews) к 2011 г. число пользователей телевидения высокой четкости в России составит 120-130 тыс., из них 40% будут нашими абонентами". В сети компании "Акадо-Столица" в октябре было около 17 тыс. абонентов, подписанных на телевизионный HD-пакет, который включал 13 телеканалов в формате высокой четкости. В пакет "Билайн ТВ" (ГК "ВымпелКом") также входят каналы высокой четкости. А компания "Комстар-ОТС" начала транслировать в Москве каналы HDTV с октября 2008 г. Сейчас в ТВ-пакет этого оператора входит пять HD-каналов.

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: спутниковое телевидение