Сотрудничество МЧС России с "ВестКолл" началось в мае 2007 г., когда оператор организовал для СЗ РПСО доступ к корпоративной сети передачи данных (VPN) и связь между базовой станцией и пультом диспетчера. Информационно-навигационная система, установленная у диспетчера, обеспечивает мониторинг транспортных и плавательных средств, участвующих в поисково-спасательных работах. Проводное решение от "ВестКолл" позволяет диспетчеру удаленно координировать их работу.
"Бесперебойность связи в таком важном деле как поисково-спасательные работы просто необходима. Например, диспетчер понимает, что экипаж, направленный в точку бедствия, не успевает вовремя или ему нужна помощь - тогда он отслеживает, где находятся ближайшие экипажи и оперативно подключает их к операции", - поясняет начальник отдела связи и радиотехнического обеспечения СЗ РПСО МЧС России Феликс Тамоян.
В июне 2008 г. "ВестКолл" победил в тендере на право заключения государственного контракта на организацию канала передачи данных между Северо-Западным региональным центром МЧС в Петербурге и пунктом постоянной дислокации основных сил и средств СЗ РПСО МЧС России во Всеволожском районе Ленинградской области области. После реализации этого проекта появилась возможность администрирования работы диспетчерского пункта МЧС удаленно - из Мурино.
Кроме того, в рамках сотрудничества "ВестКолл" предоставляет СЗ РПСО МЧС России в Мурино цифровой канал E1 и доступ в Интернет по выделенной линии. Эти услуги также необходимы для получения оперативной информации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В Мурино находится пульт диспетчера, который по цифровому каналу "ВестКолл" принимает вызовы от "Службы 01".