Об этом порталу ComNews рассказал генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Антон Кудряшов: "Мы выходим из непрофильных для нас бизнесов", - пояснил он.
В этой компании работало 450 человек, уточнила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. "Данная компания участвовала на общих условиях в тендерах, проводимых "ВымпелКомом", и работы, выполняемые этой организацией, были перераспределены на тендерах".
Сотрудникам, которые трудились в "ИнвестСтройСвязи", были предложены варианты трудоустройства внутри "ВымпелКома", добавила Айбашева.
"ВымпелКом" уже предпринял ряд мер по централизации некоторых функций, снижению числа уровней управления с тем, чтобы ускорить принятие решений, заявил ComNews Антон Кудряшов. По его словам, компания оптимизирует часть бизнес-процессов.
Как рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина, в настоящее время компания постепенно меняет организационную структуру. "Мы подходим к этому вопросу очень взвешенно, наша главная цель – быть ближе к клиенту, быстро реагировать на его потребности, предоставляя самый качественный сервис. С точки зрения структуры, нам важно обеспечить скорость принятия решений, динамику, гибкость – это однозначно требования сегодняшнего дня, - поясняет она. - Для достижения этих целей мы уже выделили в отдельный блок работу в сегменте B2B и блок инфраструктуры, объединивший функции информационных технологий, развития и эксплуатации сети, строительства, а также предотвращение мобильного мошенничества".
Пресс-служба ОАО "МТС" отказалась от комментариев.
"Задача операторов – предоставление абонентам качественной связи и удобного сервиса в целом. Как показывает мировой опыт, модель бизнеса телекоммуникационной компании, в которой строительство и обслуживание сетей осуществляется inhouse, редко бывает эффективной. Случай с "ИнвестСтройСвязью" это еще раз подтверждает", - рассуждает в беседе с ComNews директор по развитию бизнеса "Инфра Инжиниринг" (занимается строительством сетей связи для операторов) Никита Хлюпин.
Никита Хлюпин полагает, что строить и обслуживать сети связи должны профессиональные игроки, и операторы постепенно приходят к пониманию необходимости передавать такие работы на аутсорсинг.
На днях "ВымпелКом" передал на аутсорсинг сотовые и фиксированные сети в Поволжье и на Дальнем Востоке компаниям Huawei и "Энвижн Груп", МТС тоже планирует передачу сотовой сети на аутсорсинг на Дальнем Востоке, параллельно изучая возможность аутсорсинга фиксированных сетей в Центре. "МегаФон" занимается разработкой условий для возможного поставщика услуг по аутсорсингу и планирует выбрать партнера до конца текущего года.
В рамках оптимизации затрат проект по передаче на расширенную поддержку эксплуатации сети "ВымпелКома" успешно завершен в Центральном регионе, инициированы следующие этапы проекта на Дальнем Востоке, в Поволжье (передача планируется к завершению в 2012 г.), на Урале и в Сибири (передача - в 2013г.). "Также инициированы проекты по аутсорсингу подключений FTTB в шести регионах (Центр, Северо-Запад, Урал, Москва, Юг, Сибирь). "Если показатели по снижению затрат в модели inhouse будут больше или сопоставимы с предложениями внешних подрядчиков, то, возможно, в ряде регионов мы примем решение не переводить этот функционал на расширенную поддержку", - пояснял ранее Антон Кудряшов.
Андрей Федосеев