"ВымпелКом" оштрафован на 300 тыс. руб. за распространение осенью 2015 г. на федеральных телеканалах рекламы которая, как как уверяют в ведомстве, не соответствующей действительности.
Так, в антимонопольной службе указывают на то, что в рекламе оператора сообщалось, что в ряде тарифных планов линейки "Всё!" отменяется плата за входящие звонки на территории России, а остальные услуги (SMS, исходящие звонки, Интернет) оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом, подчеркнули в ФАС, в течение пяти секунд мелким, нечитаемым шрифтом в телевизионной рекламе указывались специальные условия предложения.
"Кроме того, из сообщения рекламы следовало, что для абонентов "Билайн" с тарифом "Всё!" отсутствует роуминг на территории РФ, т.е. абоненты оператора не смогут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона. Однако в действительности услуги предоставлялись в полном объеме", - сообщают в ФАС.
"ВымпелКом" с такими выводами ФАС не согласен. "Компания уже подала заявление в суд об оспаривании самого решения ФАС и предписания. Мы также планируем обжаловать решение о назначении штрафа, - подчеркнула Анна Айбашева. - В тарифной линейке компании есть предложения, которые включают в себя возможность расходовать пакеты звонков, SMS и Интернета без роуминговой составляющей практически из любой точки страны".
Это уже не первое нарушение "ВымпелКомом" Федерального закона "О рекламе". Так, в прошлом году ФАС обнаружила нарушения закона в рекламе 4G "ВымпелКома" и постановила наложить на компанию штраф в 100 тыс. руб. В начале сентября 2015 г. Челябинское УФАС вновь наложило на "ВымпелКом" штраф - за распространение в августе 2014 г. на телеканале НТВ рекламы "Билайн - Милые бранятся".
"ВымпелКом" не единственный оператор "большой четверки", на рушивший в прошлом году Федеральный закон "О рекламе". Так, ФАС выявила нарушения в телевизионной рекламе смартфона Nokia Lumia 635 с LTE от МТС, в рекламе тарифной опции "МТС Планшет Mini" и в рекламе услуг связи МТС с утверждением "Мы отменили роуминг в России!". Во всех трех случаях ведомство постановило оштрафовать оператора на 100 тыс. руб.
Также в прошлом году ПАО "МегаФон" был оштрафован ФАС за телерекламу MegaFon Login+. С учетом того, что это уже не первое нарушение "МегаФоном" законодательства о рекламе (ранее оператор за рекламу тарифов "Переходи на ноль" и тарифного плана "МегаФон — Все включено S" был оштрафован на 100 тыс. руб. за каждую) в ФАС тогда приняли решение штраф за телерекламу MegaFon Login+ увеличить с 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.
Тогда представитель "МегаФона заявил, что компания считает целесообразным рассмотреть требования к шрифту в рекламных материалах в рамках экспертного совета ФАС. О желании рассмотреть требования к шрифту в рекламных материалах в рамках экспертного совета ФАС, "МегаФон" заявлял еще в сентябре нынешнего года.
Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Андрей Кашеваров, заявил ComNews в прошлом году, что проблема мелкого шрифта в рекламе действительно существует. Многие участники рынка считают, что необходимы четкие критерии и определения параметров изложения информации в рекламных материалах. В ведомстве об этом известно, но сама ФАС разрабатывать их не планирует. "Мы готовы рассмотреть конкретные предложения и проекты. Когда такие инициативы появятся, будет о чем говорить, но пока их нет", - тогда сказал ComNews Андрей Кошеваров.
"Tele2 пока не подавала в ФАС предложение по требованиям к шрифту в рекламных материалах. Но возможность подачи нами рассматривается", - уточнила вчера в беседе с ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.
В целом, сказала она, Tele2 уже давно отказалась от использования мелкого шрифта в рекламе. "У нас настолько простые тарифы, что нам не нужны огромные абзацы мелкого шрифта, которые уточняют их особенности и ограничения. И тем более, мы не прячем в сносках оговорки, которые существенно меняют условия использования тарифов или услуг по сравнению с основным рекламным сообщением", - заметила Ольга Галушина.
Другие операторы "большой четверки" отказались ответить на вопрос, подали ли они уже данные предложения в ФАС или только собираются подать. "Вопрос размера шрифта – это не отраслевая проблема операторов. Она касается всего рекламного рынка. В этом отношении операторы – только одни из ряда крупных рекламодателей. Мы считаем, что понятные, прозрачные рекомендации в отношении шрифтов обязательно нужны для всего рекламного рынка", - отметила в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Она добавила, что реклама "МегаФона" соответствует требованиям антимонопольного законодательства.
Как уточнил ComNews представитель ФАС, на данный момент предложения операторов сотовой связи по размеру шрифта в антимонопольную службу не поступали.
Андрей Федосеев