"ВымпелКом" увлекся шопингом

Компания "ВымпелКом" в I квартале 2012 г. запустит онлайн-магазин приложений, откуда абоненты смогут скачивать контент на мобильные устройства. Такой проект уже есть у МТС, а "МегаФон" продвигает мобильные приложения через портал "Трава.ру".

О запуске магазина приложений сообщил на VIII Mobile VAS Conference, проходившей на прошлой неделе в Петербурге, директор по развитию бизнеса разработчика платформенных решений для операторов Sicap ("дочка" швейцарского сотового оператора Swisscom) Роман Саввин. Информацию о запуске проекта подтвердила и пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева: "Да, мы действительно планируем подобную активность. Это все, что мы можем сообщить на данном этапе".

В магазине "Билайна" будут размещены для скачивания приложения, поддерживающие такие операционные системы, как Android, J2ME, Symbian, Windows Mobile, BlackBerry. Оператор будет сотрудничать с внешними разработчиками приложений по модели Open Garden (работа через шесть агрегаторов контента). Модель Open Garden подразумевает, что в магазине могут быть размещены любые приложения, на любом языке и для любого рынка.

Мобильными услугами "ВымпелКома" в России, по итогам октября этого года, воспользовались 56,8 млн абонентов.

Первый в нашей стране операторский магазин приложений появился у МТС (в ноябре 2010 г.) благодаря сотрудничеству с Vodafon, чью технологическую платформу использует российская компания. По данным Романа Саввина, в магазине МТС размещено более 7 тыс. приложений для Android, оператор сотрудничает с более чем 5 тыс. разработчиков. Доля бесплатных приложений в магазине составляет 82%. "Сервис "Магазин МТС" представляет собой каталог программного обеспечения для смартфонов, работающих под управлением операционных систем Android и Symbian. В ближайшем будущем ОАО "МТС" намерено выпустить новую версию "Магазина МТС" с рядом нововведений: изменится интерфейс сервиса, расширится перечень доступных программ и игр", - рассказала ComNews пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко.

МТС по итогам III квартала 2011 г. обслуживает в России 70,1 млн мобильных абонентов. На VAS в доходе оператора приходится 6,24%, VAS в ARPU - 0,41 евро.

"МегаФон" (59,7 млн мобильных абонентов) продает приложения пока только через портал "Трава.ру", на котором доступно более 10 тыс. приложений. "Портал "Трава" для нас - хорошая возможность предложить разнообразные сервисы от "МегаФона", в том числе игры и приложения", - говорит пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

Роман Саввин оценивает долю VAS в доходе "МегаФона" в 7,15%, бесплатно скачать контент пользователи могут в 42% случаев. "На "Траве" часть приложений бесплатны, в основном это демоигры, популярные у пользователей", - сообщила ComNews Юлия Дорохина. По ее словам, компания сотрудничает с 10 зарубежными и примерно 30 российскими разработчиками приложений.

По данным Романа Саввина, операторских магазинов приложений в мире становится все больше. Так, в начале 2010 г. существовало более 80 магазинов приложений (небольшие независимые, операторские и "фокусированные" магазины приложений). К сентябрю 2011 г. их было уже более 120. "При этом с мирового рынка исчезло 15% небольших независимых магазинов приложений, но это компенсировалось значительным ростом за последние полгода операторских магазинов. Кроме того, за последние два года произошли крупные слияния и поглощения (Opera Software приобрела HandSter, а Appia - Handango). При этом среди операторских магазинов во всем мире пока нет какого-либо представителя, который бы мог похвастаться плановой доходностью или хотя бы полным покрытием потребностей оператора в приложениях", - говорит Роман Саввин.

По данным представителя Sicap (сводные данные МТС и Gartner), к 2014 г. структура российского рынка мобильных игр (любые развлекательные приложения игрового характера) и приложений (бизнес-приложения, книги, инструменты для смартфонов, музыка, мультимедиа, новости, информация и т.д.) приблизится к США и странам ЕС, что приведет к росту продаж игр и приложений на 63%. Объем рынка в денежном выражении в 2014 г. составит $97 млн, что в 2,3 раза больше данных 2009 г.

J’Son & Partners оценивает российский рынок мобильных приложений в 2010 г. в $172 млн, по итогам 2011 г. объем рынка вырастет до $355 млн, в конце 2012 г. достигнет $760 млн. Сейчас, в отличие от США и стран ЕС, на игры и Java-приложения в России приходятся основные продажи, говорит Роман Саввин.

По данным экспертов J’Son & Partners, большая часть доступных приложений в магазинах являются платными. Средняя стоимость приложения составляет $3,62.

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: ВымпелКом