Об этом вчера сообщила пресс-служба "Яндекса". Пользователь сможет оплатить товар на "Яндекс.Маркете" банковской картой или через "Яндекс.Деньги".
"При оплате картой деньги будут сначала заблокированы на вашем счету и списаны только тогда, когда магазин сообщит о передаче товара в службу доставки. До этого момента вы можете отменить заказ, если вдруг передумаете, и заблокированная на счету сумма снова будет в вашем распоряжении. Вам также не придется беспокоиться о возврате денег, если магазин по какой-либо причине отменит заказ", - говорится в сообщении "Яндекса".
К оплате через новый сервис уже подключилось около 100 магазинов. В компании обещают, что их количество будет увеличиваться по мере подписания договоров с партнёрами.
"Яндекс" также дополнил новый "Маркет" системой защиты покупателей, позволяющей пользователю решить спорные вопросы с магазинами, в том числе и после оплаты товара. Если пользователю не удается разрешить спор с магазином, он сможет обратиться к независимому арбитру "Яндекс.Маркета" за помощью.
"Эти нововведения, по сути, означают смену формата "Яндекс.Маркета". Раньше "Маркет" был сервисом поиска и выбора товаров, а теперь мы стремимся помогать вам на всех этапах покупки: от поиска до оплаты товара и разрешения споров. Подобные глобальные изменения всегда происходят постепенно, и нам еще есть над чем работать", - говорится в сообщении компании.
Ранее, на конференции YaС/m-2014 руководитель "Яндекс.Маркета" Алексей Авдей заявил, что в июле компания начнет анализировать сроки и стоимость доставки с помощью нового сервиса. Организацию самой доставки возьмет на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip.
Кроме того, до конца этого года компания обновит интерфейс "Яндекс.Маркета" и внедрит систему персональных рекомендаций.
По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, последовательное развитие связанных проектов "Яндекса" ориентировано на создание единой экосистемы сервисов, что позволит добиться значительного синергетического эффекта и выступать в роли наиболее эффективного агрегатора онлайн-торговли.
"На мой взгляд, ключевыми конкурентными преимуществами для покупателей будет выступать usability, система рейтингов и гарантии по сделкам, что в том числе будет работать на повышение конверсии", - сказал в беседе с ComNews Максим Клягин.
Продавцы, в свою очередь, получают сильный канал продаж с минимальной дистанцией до потребителя и снижение издержек за счет безналичной оплаты и быстрой поставки денежных средств, а также возможность воспользоваться услугами партнерской логистики, что может быть вполне актуально для неконсолидированного рынка с преобладанием небольших игроков, добавил аналитик.
"Такие факторы будут работать на расширение пула партнеров "Яндекс.Маркета", увеличение транзакций через "Яндекс.Деньги" и повышение процентного дохода за счет более привлекательной модели Cost Per Action, что, действительно, демонстрирует выход на стратегию адаптации успешного опыта транснациональных компаний аналогичного профиля", - заключил Максим Клягин.
По оценкам "Яндекс.Маркета", в этом году через этот агрегатор свои товары предложат примерно 40 тыс. интернет-магазинов.
Андрей Федосеев