По данным LiveInternet за ноябрь, доля "Яндекса" в России на рынке интернет-поиска составила 60,8%, а Google — 25,4%. В своих последних отчетах аналитики "Ренессанс Капитала" и Citigroup отмечают, что после падения летом этого года "Яндексу" наконец удалось стабилизировать свою долю на рынке интернет-поиска. В то же время сам "Яндекс" предупреждал о возможном колебании своей доли в дальнейшем из-за конкуренции с Google, напоминают аналитики.
"Яндекс" наряду с чешским Seznam, китайским Baidu и южнокорейским Naver — немногие национальные поисковики, которые на своих рынках не уступают Google (в октябре 127,4 млрд запросов), Bing (5,1 млрд запросов) или Yahoo! (11,8 млрд запросов; данные comScore).
По данным LiveInternet, в конце ноября по объему трафика в России "Яндекс" обошел Google в его браузере Chrome: доля "Яндекса" составила 42,8%, Google — 42,4%. В первую неделю декабря доля "Яндекса" несколько выросла, до 43,5%, а у Google составляла 42,5%, при том что еще в середине ноября лидировал Google (43,1% и 42,7% соответственно). В Google вчера не смогли прокомментировать эти данные, в "Яндексе" от комментариев отказались.
Доля браузера Chrome на российском рынке в сентябре составляла 18,9%, Opera 11 — 17,9%, Opera Mini — 13,3%, Firefox 8 — 10,2%, Explorer 8 — 9,3%.
С осени этого года в Chrome была отключена возможность выбора поисковика по умолчанию, при первой загрузке пользователям предлагалось использовать поисковик Google. В то же время с конца лета "Яндекс" начал терять долю на российском интернет-поиске. Если на конец второго квартала она составляла 64,6%, то к концу сентября сократилась до 61,1%. Рыночная доля Google, наоборот, росла и достигла 25,1%. Это спровоцировало падение котировок "Яндекса" на NASDAQ, 29 сентября они рухнули на 13%, до $22,62 за ADR, что на $2,38 ниже стоимости акций поисковика по итогам IPO в мае. Вчера расписки "Яндекса" подешевели на 7,8%, одна ADR стоила $18,4, капитализация составила $6 млрд.
Анна Балашова, Маргарита Казанцева