О том, что "Яндекс" начинает монетизацию проекта "Яндекс.Музыка", "Ъ" рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, специально для этого был разработан мультимедийный баннер. Он будет занимать почти треть страницы и позволит одновременно использовать в рекламных целях фото, видео, текст и flash. "Получается мини-сайт, рассказывающий о продукте прямо на сервисе "Яндекс.Музыка"",— говорит господин Манджиков. По данным исследования Nielsen, средний показатель CTR (отношение количества кликов к числу показов) баннера составил 1,45%, а лучший — 5,04%, узнаваемость брендов и рекламы увеличились в среднем на 15%. "Яндекс" будет делиться с правообладателями выручкой от продажи рекламы на "Яндекс.Музыке", но, в какой пропорции, в компании не уточняют.
Сервис "Яндекс.Музыка" позволяет бесплатно слушать музыку онлайн. "Яндекс" сотрудничает с более чем 50 правообладателями, на сервисе доступны более 2,3 млн треков. По данным TNS, в июне 2011 года российская месячная аудитория сервиса составила более 2,8 млн пользователей.
Председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что в зависимости от величины музыкального сервиса платежи правообладателям могут составлять от 50 до 80%. "Ввиду размера аудитории, "Яндекс" вполне может договориться делить выручку 50% на 50%",— считает господин Кочетков. Правообладатель получает в среднем 4 коп. за одно прослушивание его трека, утверждает менеджер одной из компаний-правообладателей. Источник, близкий к "Яндексу", уточняет, что "в будущем компания планирует выплачивать партнерам 50% от выручки от медийной рекламы".
CTR 1,45% очень высок — на главных страницах крупных порталов этот показатель составляет обычно 0,1-0,2%, говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По его оценкам, 3 млн пользователей в месяц могут дать "Яндексу" в первый год работы минимум $3 млн, а потенциальная аудитория "Яндекс.Музыки" — около 20 млн человек.
По словам гендиректора S.B.A./Gala Records (российский представитель EMI Group) Александра Блинова, сейчас в структуре доходов звукозаписывающих компаний на долю интернета приходится не больше 10%, но к 2020 году этот показатель может приблизиться к 40%. Цифровые продажи музыки в мире в 2010 году оцениваются Международной федерацией звукозаписывающей индустрии в $4,6 млрд. По оценке RuTube, в 2010 году рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 531 млн руб., что на 77% больше, чем годом раньше.
Александр Малахов