По условиям соглашения система «Бегун», принадлежащая акционерам «Рамблер-Афиша», становится с некоторыми ограничениями реселлером контекстной рекламы «Яндекс.Директа». Несмотря на то что «Бегуну» придется делить с «Яндекс.Директом» рекламные места на «Рамблере», в компании уверены, что это положительно отразится на ее доходах. «Сейчас реклама на «Рамблере» дает «Бегуну» примерно половину доходов от поиска. Мы рассчитываем, что после перехода на поисковые технологии «Яндекса» наша аудитория вырастет и, соответственно, вырастут и наши доходы», — пояснил и.о. генерального директора «Бегуна» Алексей Романенков.
Контекстная реклама приносит 89,2% от общей выручки «Яндекса». В 2010 году число рекламодателей «Яндекса» увеличилось за год более чем на 40%, составив более 180 тыс. По данным за май 2011 года, comScore «Рамблер» проигрывает «Яндексу» по аудитории в 2,5 раза (15,7 млн человек против 40 млн человек). Поиск «Рамблера» также постепенно сдает позиции в пользу «Яндекса»: доля «Рамблера» на рынке поисковых машин с 2008 года сократилась с 14,9 до 1,4% в мае 2011 года.
«Рамблер» задумался об установке чужого поискового движка достаточно давно, какое-то время он вел переговоры на этот счет с российским офисом Google, но стороны не договорились об условиях партнерства. Вчера глава «Google Россия» Владимир Долгов отказался от комментариев.
«У «Рамблера» был очень трудный путь развития, сейчас к руководству компании пришла новая команда без предрассудков и заключила правильное с точки зрения развития бизнеса соглашение», — считает директор и совладелец компании «Новый Интернет» Константин Максимюк. Он не видит в соглашении двух поисковых компаний ничего противоречивого: «В Интернете граница между конкурентом и партнером очень гибкая. Доля «Рамблера» в российском поиске сегодня незначительная, а использование технологий успешного селлера «Яндекс.Директ» только усилит конкурентные преимущества «Рамблера». Действительный конкурент «Яндекса» скорее Google, чем «Рамблер», он является общим врагом для российских поисковиков».
«Менеджеры «Рамблера» купили стандартные поисковые услуги и ограничили степень независимости «Бегуна». Такой опрометчивый поступок «Рамблера» выгоден «Яндексу», теперь портал зависит от чужих инструментов. Независимый оператор по размещению рекламы на «Рамблере» имел собственный потенциал для развития», — говорит топ-менеджер интернет-компании, попросивший об анонимности. При этом сайты, не специализирующиеся в поиске, уже давно используют технологии поисковиков: Yahoo установил поиск Microsoft, японский Yahoo — поиск Google, российский Mail.ru также использует движок Google.
Анастасия Фомичева, Екатерина Севрюкова