Результаты исследования показали, что среди тех, кто пользуется сервисами райдшеринга, три четверти (73%) чаще ездят пассажирами. При этом в рядах пассажиров практически одинаковое количество мужчин и женщин (53% и 47% соответственно), а вот среди водителей преобладают мужчины – 88%.
Пассажиры чаще ездят в качестве попутчиков, чтобы сэкономить (68%), быстрее доехать до пункта назначения (62%), передвигаться с комфортом (47%), попасть в нужный пункт, когда уже нет билетов на общественный транспорт (38%) и добраться в труднодоступное место (32%). Примечательно, что у каждого пятого пассажира есть собственный автомобиль.
Среди главных мотивов водителей – экономия на топливе (68%), поиск компании (32%), желание сделать поездку веселой и интересной (30%), общение и новые знакомства (26%). Девять из десяти пользователей райдшеринга (90%) считают опыт позитивным и готовы рекомендовать этот способ передвижения другим людям. При этом 83% респондентов считают райдшеринг альтернативой иным видам транспорта, а 92% указали, что с помощью райдшеринга удавалось реально сэкономить.
Чаще сервисами райдшеринга в России пользуются для поездок в другие населенные пункты по делам (76%) и в гости к родственникам или друзьям (51%). Для поездок в отпуск и на дачу такие сервисы используются гораздо реже. Подавляющее большинство опрошенных (89%) рассматривают использование райдшеринга в поездках дальностью до 300 км, больше половины (52%) готовы ехать таким образом на дальние расстояния – 1500 км и больше. Каждый пятый респондент готов отправиться с попутчиками за рубеж.
Что касается стоимости, три четверти опрошенных (73%) считают, что поездка за пределы города на расстояние до 300 км должна стоить не более 500 рублей. Также выяснилось, что пользователи райдшеринга нетерпимо относятся к изменению водителями стоимости: 69% заявили, что в этом случае откажутся от поездки. Кроме того, более половины респондентов (53%) с сомнением относятся к водителям, предлагающим бесплатные поездки. При этом пол и стаж водителя, как правило, не имеют решающего значения.
В опросе, осуществленном BeepCar совместно с Mail.Ru Research, поучаствовали 1100 пользователей сервисов райдшеринга.