Группа компаний «Национальные телекоммуникации» начинает предоставление услуг ШПД под брендом «Твой Интернет» в Новосибирске и Кургане, рассказал РБК daily заместитель генерального директора НТК Виктор Пинчук. Он сообщил, что запуск услуги в коммерческую эксплуатацию в Новосибирске состоялся 1 октября, а в Кургане запланирован до конца октября. По словам г-на Пинчука, сеть оператора в Новосибирске охватывает 90 тыс. домохозяйств, в Кургане — 50 тыс.
НТК уже предоставляет услуги ШПД в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Электростали. Абонбаза НТК в регионах сегодня достигает 200 тыс. человек. Также НТК предоставляет услуги кабельного ТВ и телефонии. Общая абонентская база составляет 4,5 млн человек. 51% НТК принадлежит «Национальной медиагруппе» Юрия Ковальчука, 12,4% — «Сургутнефтегазу», оставшиеся акции распределены между «Северсталью», Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ.
«Московский рынок ШПД близок к насыщению, а на региональном еще много неохваченных регионов, и подключения среди населения здесь растут уже быстрее, чем в Москве. Поэтому сейчас такой период, когда нужно занимать место в регионах», — говорит пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская.
По оценкам iKS-Consulting, строительство сети на каждые 100 квартир обходится в среднем в 2 тыс. долл. Директор по развитию широкополосного доступа компании «ВымпелКом» Александр Малис говорит, что техническое подключение одного дома на сто квартир обходится в среднем от 2,5 тыс. до 4 тыс. долл. Таким образом, инвестиции НТК в строительство сети могут составить 3—6 млн долл. При этом маркетинговые затраты на привлечение одного абонента в зависимости от региона могут составить от 20 до 200 долл., отметил г-н Малис.
Фактически «Национальным телекоммуникациям» придется соперничать с МРК, говорит аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. По его словам, в Новосибирске треть рынка контролирует «Сибирьтелеком», в Кургане две трети приходится на «Уралсвязьинформ». «Если у оператора нет возможности проводить трафик по собственным магистральным сетям, то продавать услуги дешевле, чем «дочки» «Связьинвеста», он не сможет», — уверен Григорий Бецков. Однако, по его словам, региональный рынок сегодня является наиболее привлекательным для провайдеров, так как насыщение в регионах составляет всего 11%, в то время как во всех развитых странах этот показатель достигает не менее 30—40%.
Елизавета Серьгина