В условиях карантинных ограничений в России существенно выросли онлайн-продажи, но вместе с ними возросло и число жалоб на продавцов услуг. В таких условиях требуется наличие эффективной платформы для быстрого урегулирования возникающих между сторонами конфликтной ситуации.
В настоящее время уже внесены необходимые поправки в существующий закон «О защите прав потребителей». Выбор же в качестве базовой платформы для создания сервиса Госуслуг объясняется, как большим числом пользователей сайта, так и высоким уровнем его защиты от внешнего воздействия.
В процессе урегулирования спорной ситуации сторонам будет предложено на выбор несколько вариантов действий, например, возврат приобретенного ранее товара, его замена на аналог, предоставление продавцом скидок клиенту при совершении будущих покупок. В результате стороны могут найти компромисс, удовлетворяющий обе стороны.
Статистика за 2020-й год указывает объем совершенных через интернет покупок в России на сумму в 3,22 триллиона рублей или на 58,5% больше, чем годом ранее. Большинство покупок пришлось на российские онлайн-магазины, а основными покупателями выступают жители крупных городов.