Cisco является мировым лидером по поставкам полностью интегрированных решений для построения инфраструктуры информационного обеспечения медицинских учреждений. Практически весь спектр производимых компанией продуктов и решений может быть применен для строительства инфокоммуникаций в медицинской отрасли. О повышенном внимании компании к области здравоохранения говорит и тот факт, что в Cisco сформировано специальное подразделение, занимающееся внедрением технологических разработок в медицинскую сферу. А не так давно компания создала форум Community for Connected Health для обмена опытом по вопросам использования информации в системах здравоохранения. Форум открыт для медицинских организаций, пользователей, технических директоров и других специалистов.
Технологии Cisco позволяют сокращать расходы и повышать качество обслуживания пациентов. Одно из самых актуальных специализированных решений – это решение для медицинского мониторинга Cisco Clinical Connection Suite Patient Monitoring Solution, разработанное в сотрудничестве с ведущими поставщиками медицинского оборудования и крупными интеграторами. Оно позволяет медицинским сестрам и врачам сохранять мобильность и в то же время иметь постоянный доступ к критически важным данным о пациентах.
Новейшая разработка компании Cisco - уникальная система Cisco TelePresence позволяет врачам в режиме on-line получать консультации специалистов, находящихся в другом городе или даже на другом конце света, А решение Cisco Clinical Connection Suite предоставляет пользователям сети интеллектуальные сетевые средства, доставляющие информацию нужному специалисту в нужное место и в нужное время, независимо от источника.
Одно из решений, специально разработанное компанией Cisco для медицинской отрасли - Cisco® Medical-Grade Network (MGN) будет представлено на конференции в Петербурге. Реализация этого решения позволяет обеспечить высокий уровень совместимости между различными медицинскими и сопутствующими системами, соблюсти высокий уровень информационной безопасности и постоянную доступность сетевых сервисов и медицинских информационных систем.
Важным компонентом MGN является система унифицированных коммуникаций Cisco. Это современное решение для создания единого корпоративного сервиса телефонной и видеосвязи позволяет медицинским работникам повысить эффективность взаимодействия за счет использования сервисов по автоматизации совместной работы с помощью мультимедийной (голос, видео, web) системы конференций, а также повысить качество обслуживания пациентов путем организации контакт-центров. Кроме того, интеграция интеллектуальных средств связи, мобильной (GSM) и корпоративной сетей позволяет персоналу медицинских центров работать в разы производительнее за счет возможности в любом месте в любое время принимать все входящие звонки на один закрепленный за сотрудником номер.
Другим важным компонентом MGN является DMS (Digital Media System) - система передачи цифровой информации через Интернет. Она позволяет также организовать учебный процесс по повышению квалификации врачей через Интернет. Семинары, научные конференции, консультации ведущих специалистов могут быть засняты на видеокамеру и выложены в Интернет, где потом с ними могут ознакомиться другие врачи, не тратя время на посещение семинаров.
На видеопортале DMS могут быть размещены также материалы и рекомендации по уходу за больными, которые могут быть использованы родственниками и обслуживающим персоналом. При этом доступ к этой информации возможен как с авторизацией, так и без нее из любой точки мира в любое время.
Cisco накопила богатейший опыт разработки решений для медицины и их внедрения в медицинских учреждениях по всему миру. Недавно Ассоциация американских госпиталей рекомендовала беспроводные сетевые продукты Cisco для повсеместного внедрения. Подход, предлагаемый компанией отечественным медицинским учреждениям, состоит в принятии простых решений, которые повышают эффективность работы персонала и оперативность обслуживания пациентов и при этом не требуют серьезного вмешательства в существующую инфраструктуру.