При этом новый закон не регламентирует, располагает ли иностранная компания офисом на территории РФ или нет. Правовая норма коснется всех иностранных компаний, имеющих в РФ социальные сети, поисковые системы или почтовые сервисы. Компаниям предписывается хранить персональную информацию российских пользователей исключительно на серверах, расположенных в России.
По заявлению пресс-службы Роскомнадзора, после вступления в силу закона о пользовательских персональных данных, проверке могут быть подвергнута любая иностранная компания, обладающая личными данными российских пользователей. При этом IT-операторы обязаны самостоятельно фиксировать, систематизировать, накапливать и сохранять персональные данные российских граждан в пределах РФ.
Со своей стороны, порядка 20% иностранных операторов заявили, что исполнять требования нового Закона они не намерены. Консалтинговый центр Gartner, исследующий рынок информационных технологий, опубликовал данные опроса иностранных компаний, которых коснулся закон. Результаты исследования оказались неоднозначными.
Согласно результатам опроса, около 30% компаний намерены делегировать обязанности по хранению персональных данных региональным провайдерам. 28% иностранных операторов согласны с законом и намерены исполнять новые требования. Около 20% зарубежных компаний собираются покинуть российский рынок.