Роскомнадзор требует прекратить пугать его именем в рекламных материалах

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций /Роскомнадзор/ распространила заявление о недопустимости упоминания надзорного органа для получения коммерческой выгоды.

Как указывается в заявлении, в настоящее время ряд организаций осуществляет рассылку материалов рекламного характера, в которых, наряду с предложением своих услуг по приведению информационных систем персональных данных в соответствие с законом "О персональных данных", упоминается о плановых проверках Роскомнадзора и юридической ответственности за нарушение требований данного закона.


При этом указанные организации позиционируются как "доверенные" или "уполномоченные" лица Роскомнадзора, что вводит в заблуждение получателей рекламных материалов: у них может сложиться впечатление, что за нежеланием сотрудничать с вышеуказанными организациями последуют административные меры со стороны надзорного органа.


Роскомнадзор заявляет, что не существует "доверенных" или "уполномоченных" организаций, которые от его имени или по его поручению оказывают те или иные услуги.


Упоминание Роскомнадзора в рекламных материалах с целью получения коммерческой выгоды неприемлемо.


Роскомнадзор требует незамедлительно прекратить подобную практику. В противном случае, соответствующие материалы будут направляться в правоохранительные органы.


В случае поступления подобных рекламных материалов и предложений ведомство просит сообщить о данном факте в Роскомнадзор или его территориальный орган. Своевременное информирование надзорного органа позволит оградить адресата возможного обмана и злоупотреблений.


Кроме того, Роскомнадзор обращает внимание на то, что на интернет-сайтах, посвященных вопросам информационной безопасности, появляются сообщения о проведении конференций, семинаров, форумов в области персональных данных с участием представителей Роскомнадзора до получения от них официального согласия. Тем самым, организаторы указанных мероприятий вводят в заблуждение их потенциальных участников. Официальная информация об участии представителей Роскомнадзора в подобных мероприятиях будет размещена на Интернет-сайте Роскомнадзора.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: рекламные ролики, регулирование, Роскомнадзор