Роскомнадзор занял оборону

"Ростелеком-Северо-Запад" мог не демонтировать оборудование Airspan-60, с помощью которого предоставлялись услуги местной связи в ряде районов Петербурга. Постановления Роскомнадзора по Петербургу и Ленинградской области, по заявлению его представителей, не могли стать причиной того, чтобы оператор отказался от предоставления услуг связи.

После публикации ComNews новости о том, что "Ростелеком-Северо-Запад" вынужден демонтировать оборудование Airspan-60 и передать абонентов на обслуживание в "Скай Линк", с репортером ComNews связались представители Роскомнадзора и раскрыли подробности конфликта между ведомством и местным монополистом фиксированной связи.

"Наши предписания уж точно не могли стать причиной для демонтажа оборудования. Более того, постановления, номера которых приведены в письме, которое "Ростелеком-Северо-Запад" рассылает абонентам, касаются базовых станций оператора, расположенных в Курортном районе Петербурга, а отключать абонентов "Ростелеком-Северо-Запад" планирует в Красносельском районе. К той базовой станции у нас вообще никаких претензий не было", - недоумевает заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Петр Карпенко.

По информации, предоставленной Роскомнадзором, предписания № П-23227-10/0264 от 02.11.2010 и № П-23227-10/0265 от 02.11.2010 уличали "Ростелеком-Северо-Запад" в эксплуатации базовой станции без свидетельства о регистрации и эксплуатации базовой станции без разрешения на использование частот. "Наши предписания не имели отношения к Красносельскому району, и как минимум в одном из двух случаев проблема вообще решается для оператора без каких-либо материальных затрат, достаточно было принести нам документы", - говорит Петр Карпенко.

В "Ростелеком-Северо-Запад" не согласны с подобной интерпретацией их действий и объясняют демонтаж оборудования по-новому. "Оборудование демонтируется в связи с окончанием срока использования частотного ресурса на данный вид оборудования. Мы переводим отключаемых абонентов на аналогичную технологию, с помощью которой они смогут пользоваться как местной связью, так и широкополосным доступом в Интернет. У нас уже был подобный опыт в 2009 г., когда ликвидировалась система связи "Алтай" и мы переводили около 500 абонентов на новую сеть", - поясняет пресс-служба "Ростелеком-Северо-Запад".

По мнению юристов, даже если "Ростелеком-Северо-Запад" ликвидирует базовые станции вынужденно, проблем оператору не избежать. "Принудительно перевести абонентов на сеть "Скай Линка" они не имеют права, также они не могут просто прекратить предоставление услуг, так как описанные в предписаниях нарушения не требуют от оператора прекращения предоставления услуг. Более того, "Ростелеком-Северо-Запад" будет обязан возместить убытки абонентам, а если речь о частных потребителях, то это вопрос потребительского законодательства, которое еще жестче. При этом размер компенсации будет определяться в данном случае судом. Кроме того, вопросы могут возникнуть и у абонентов "Скай Линка", которые будут ущемлены по сравнению с теми абонентами, которые были переведены от "Ростелеком-Северо-Запад" на более выгодный тариф", - рассуждает независимый эксперт в области телекоммуникаций Антон Богатов.

По данным ComNews, оборудование, демонтируемое "Ростелеком-Северо-Запад" в настоящее время, работало в диапазоне 2,4 ГГц, а его установка была приурочена к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, для того чтобы к празднику обеспечить всех ветеранов ВОВ местной телефонной связью.

ВИКТОР ЛОГИНОВ

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: Ростелеком, Роскомнадзор