С началом военной операции на Украине в России произошло много изменений, в первую очередь, в сфере приложений. Часть социальных сетей чинит препоны российским блогерам, устанавливая запреты на размещение рекламы или даже на добавление нового контента, еще часть социальных сетей заблокирована Роскомнадзором.
Но российские разработчики не унывают и предлагают уже сейчас начать пользоваться отечественными ресурсами, так напоминающими исходник. Так, в ICT-Online.ru уже публиковался материал о нашумевшем планируемом запуске соцсети Россграм, а также о Грустнограм, буквально недавно появилась информация о том, что в пику массово анонсируемому Россграму на днях запустилась соцсеть Now, уже в первые часы своей работы набравшая 10 тыс. пользователей.
Социальная сеть Now предлагает своим пользователям интерфейс, приближенный к зарубежному оригиналу, где практически всё копирует запрещенную в России социальную сеть. Кроме того, имеется приложение и для Android, которое можно установить с помощью АРК-файла, а пользователи iOS для тестирования Now должны воспользоваться TestFlight. Кнопки, расположение вкладок, идея – всё использует уже разработанные решения. В социальной сети уже сейчас можно публиковать новости, ставить лайки и оставлять комментарии, а также подписываться на своих друзей и других пользователей, чьи публикации вызывают интерес. О большинстве событий в соцсети приходят push-уведомления.
Пока тестировавшие новую социальную сеть пользователи отмечают, что она работает с некоторыми задержками, иногда приходится обновлять ленту несколько раз для того, чтобы в ней появился новый контент, уже добавленный другими участниками. Кроме того, пока в ней отсутствует функция обмена сообщениями и загрузки видеороликов, также пока недоступны сторисы и рилсы, они ожидаются в следующих обновлениях.
В отличие от распиаренного Россграма (14 марта анонсировавшего запуск через две недели, и запоздавшего в результате с официальным релизом), Now, разработанный Дмитрием Марининым, бывшим сотрудником «Яндекса», уже доступен для бета-тестирования.
По большому счету – отличие в названии, а также в количестве пользователей. Но успешная социальная сеть подразумевает не просто сервис, а именно сеть, объединяющую максимум человек для удобного общения. Не всегда удобно ориентироваться в десятке-двух социальных сетей, загруженных на один смартфон, чтобы иметь возможность оперативно написать одному из друзей, особенно в тех случаях, когда их функционал практически не отличается друг от друга. Да и самим создателям соцсети для поддержания её наполнения с течением времени будет требоваться всё больше и больше серверов. Где покупать их в условиях сложившегося дефицита, а главное – как окупать данные расходы – это вопросы, которые можно задать авторам уже появившихся или только планирующих запуститься аналогов.
Новые соцсети могут ненадолго привлекать внимание пользователей, но, если в них не предлагается новых возможностей или не удовлетворяются текущие потребности, социально активные люди покидают их с той же скоростью, с которой регистрировались в них ранее. По сути, удовлетворить же актуальные потребности пользователей, которые просто хотят «такую же соцсеть» невозможно, предоставив только ресурс для выкладывания своих фото и текстов –необходимо вместе с ресурсом сразу дать всех тех подписчиков, которые уже были у блогеров в другой соцсети, а именно это – вопрос не вполне в компетенции разработчика.
Поддерживать длительный интерес разработчиков к своему детищу, мотивируя их на новые идеи, может монетизация ресурса. Получать выгоду от ресурса разработчики могут за счет рекламы, однако для размещения рекламы необходимо набрать достаточное количество пользователей, а для выхода на нужное количество требуются серьезные вложения как в рекламу самого ресурса, так и в мощности для его поддержки. Требуется также команда из модераторов, службы поддержки, разработчиков, которая будет готова заниматься ресурсом в любое время суток. До тех пор же, пока продукт «собирается на коленке», всё это неосуществимо.
Многим интересно попробовать себя в роли «разработчика социальной сети», но роль разработчика и роль постоянного пиарщика сильно различаются, поэтому срок жизни новых альтернативных ресурсов в большой степени зависит от ресурсов её создателей.