Российские мобильные приложения идут на Запад

Самый крупный в России конкурс инновационных проектов Web Ready закончил прием заявок. В этом году их было подано 717. Самыми популярными направлениями проектов стали SAAS (программное обеспечение как услуга), а также сервисы, упрощающие повседневную жизнь пользователей. Кроме того, новшество этого года — отдельная категория для мобильных приложений, создатели которых в 75% случаев ориентированы на западный рынок. Основатель стартапа по созданию и обмену электронными визитками Take5.mobi Юрий Секликов входит в этот процент и надеется, что его проект станет популярен по всему миру.

Стартапу Take5.mobi всего четыре месяца. До момента работы над ним Юрий Секликов и трое его коллег (все из сферы IT) занимались другим проектом по управлению контактами, но пришли к выводу, что он не яркий, поэтому команда решила, что интерактивные визитки будут заметнее на рынке. Сейчас проект создается полностью силами команды, которая потратила на проект 10 тыс. долл. Никаких денежных вложений «со стороны» у Take5.mobi пока нет.

«Это не российский проект, мы ориентируемся на весь мир. Сначала мы планируем завоевать рынок в среде IT-персонала, то есть своих коллег, а потом будем задействовать представителей других профессий», — отметил г-н Секликов.

Take5.mobi — это экосистема (мобильные приложения и облачный сервис), которая позволяет создавать и обмениваться мобильными визитками активным деловым людям, которые заинтересованы в установлении контактов с клиентами и партнерами. В отличие от Linkedin Cardmush или Evernote Hello визитки Take5 являются полноценными мобильными приложениями. Зарабатывать предполагается за счет дополнительных бизнес- сервисов.

«Мы решили участвовать в конкурсе Web Ready, так как нам нужен пиар перед потенциальными первыми пользователями — профессионалами, которые занимаются IT и венчурным движением. Кроме того, мы хотим привлечь внимание СМИ и инвесторов», — отметил основатель Take5.mobi.

Сейчас проект создается полностью силами команды, никаких денежных вложений «со стороны» у Take5.mobi пока нет.

По словам председателя оргкомитета конкурса Ирины Калашниковой, в прошлом году из 40 полуфиналистов 13 проектов развивались на свои средства и больше половины из них были готовы ко второму раунду инвестиций. «Если сравнить конкурс этого года с прошлыми, то проектов стало больше, хотя их качественный уровень пока сложно оценить. Отличие Web Ready 2013 в том, что мобильные приложения при поддержке партнера конкурса выделены в отдельную категорию, потому что в прошлом году их стало очень много», — комментирует г-жа Калашникова.

«Я планирую потратить деньги на развитие проекта, то есть на разработку новых функций и продвижение», — делится планами Юрий Секликов.

Призовой фонд конкурса — 1,5 млн руб. Проекты разделены на три категории — посевная стадия (еще не монетизируются), стадия стартапа (приносят прибыль) и стадия расширения (идет активный рост продаж и спроса). В каждой категории есть три призовых места.

По словам эксперта венчурного фонда Almaz Capital Partners Любови Симоновой, время под присутствие на Web Ready инвесторы забивают в расписании за полгода, так как конкурс действительно котируется на российском рынке.

«На конкурсе можно увидеть, поговорить почти со всеми активными инвесторами не только Москвы и Санкт-Петербурга. Если инвестор тратит целый день на это мероприятие, скорее всего, он там найдет то, что ищет», — отметила г-жа Симонова.

Ирина Юзбекова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Инновации

Ключевые слова: