Российские пользователи за 9 месяцев 2009 г пополнили свои электронные кошельки на сумму порядка 10 млрд руб

Российские пользователи за 9 месяцев 2009 г пополнили свои электронные кошельки на сумму порядка 10 млрд руб. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщили представители Ассоциации "Электронные Деньги".

Число аккаунтов за те же 9 месяцев выросло почти до 10 млн штук.


На сегодняшний день примерно каждый 15-й житель России открыл и использовал электронный кошелек в одной из систем электронных денег, реализованных в виде Интернет- и мобильных платежей.


Как сообщил журналистам председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли /НАУЭТ/ по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким, в России сейчас насчитывается примерно 10-20 млн активных /пользующихся электронными кошельками хотя бы раз в месяц/ пользователей электронных кошельков в различных системах.


Лидерами российского рынка электронных денег в Интернете являются компании WebMoney и Яндекс.Деньги, совокупная доля которых составляет примерно 90 проц.


Число пользователей мобильных платежей /за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом/ за 9 месяцев 2009 г приблизилось к 15 млн человек, а объем платежей – к 7 млрд руб. Основными игроками рынка, занимающими 80 проц его объема, являются 4 компании: i-Free, А1, "Инфон" и "Инкор-медиа".


Другим крупным участников рынка является платежный сервис QIWI /КИВИ/, объединяющий в себе мобильный, терминальный и Интернет-доступ к электронным деньгам. Число его пользователей превысило 20 млн человек, а оборот, по данным 2009 г, достиг 8 млрд руб.


По словам генерального директора Яндекс.Деньги Евгении Завалишиной, рост оборота компании в 2008 г составил 1,7-2 раза, в 2009 г ожидается увеличение оборота примерно в 1,5 раза.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: WebMoney, платежи, финансы, QIWI