Российский рынок мобильных игр продолжает расти

Объёмы продаж мобильных игр в России с начала 2004 года возросли более чем в 15 раз. Такие данные приведены в 3-й версии аналитического отчёта «Российский рынок мобильного контента 2005-2007», подготовленного международной консалтинговой компанией J’Son & Partners (J&P).

По данным J’Son & Partners, лидером российского рынка мобильных игр является PlayFon, занимающий 43% рынка и опережающий ближайшего конкурента более чем в три раза. В ноябре 2003 года PlayFon первым предложил российским абонентам мобильные игры и с тех пор удерживает доминирующие позиции в этом сегменте. На сегодняшний день в игровом портфолио PlayFon более 1800 Java- и mophun-игр – подобная коллекция не имеет аналогов в мире. Компания обладает эксклюзивными правами на распространение в России игр от крупнейших мировых разработчиков - I-play, Indiagames, Synergenix Interactive.

Согласно отчёту J&P, в тройку крупнейших российских поставщиков игр входят также PlayMobile и «Мобильный экспресс» (Mobile Gamers), однако их отставание довольно существенно – 13% и 11% рынка соответственно. Доля контент-провайдеров, традиционно делающих ставку на мелодии и картинки, не превышает 3%.

Тенденция к росту значимости игрового сегмента, обозначившаяся в 2004 году, сохранилась и в первой половине 2005 года. «Объем российского рынка игр для мобильных телефонов будет расти. Если в прошлом году его доля в объеме всего рынка контент-услуг составила около 6%, то в первом полугодии 2005 года она выросла почти до 12%. Нет сомнений, что до конца года рост продолжится», – прокомментировала аналитик J`son & Partners Полина Масленникова.

Аналитики отмечают два основных фактора, способствующих развитию рынка игр. Во-первых, постоянно увеличивается доля представленных в России телефонов, поддерживающих технологию Java, которая остаётся доминирующей на российском рынке. Доля игр, основанных на альтернативных технологиях mophun и BREW пока незначительна, хотя специалисты отмечают ряд преимуществ mophun-приложений, которые превосходят java-игры в области 3D-графики и поддержки многопользовательского режима.

Вторым значимым фактором роста стало значительное расширение ассортимента игр – в Россию пришли крупнейшие западноевропейские разработчики игр. «На сегодняшний день российский рынок мобильных услуг – самый быстрорастущий в Европе. В 2004 году число абонентов мобильной связи в России возросло на 70% и достигло 60 миллионов человек, что делает этот регион более чем привлекательным», - заявил Брайан Грисли (Brian Greasley), исполнительный директор крупнейшего британского разработчика I-play. I-play в апреле 2005 года заключил эксклюзивный контракт с PlayFon, в результате чего для российских геймеров доступными стали такие игры, как Maria Sharapova Tennis, Colin McRae Rally, The Fast and The Furious и многие другие.

«Российский рынок мобильного контента развивается в соответствии с общемировыми тенденциями. По прогнозам западноевропейских аналитиков, уже в ближайшее время доля игр для мобильных телефонов составит до 20% мирового рынка мобильного контента, а с развитием cетей третьего поколения ожидается взрывной рост популярности многопользовательских приложений», - добавляет руководитель отдела информации PlayFon Илья Городецкий.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: