Российскую экономику вымарают из справочников

Через три недели российский бизнес может лишиться значительной доли своей информационной прозрачности. Правовая коллизия между двумя важнейшими актами, регулирующими отрасль телекоммуникаций, привела к тому, что с 1 июля 2005 года операторы связи не смогут предоставлять справочную информацию о своих клиентах – юридических лицах, не получив на то их письменного согласия. Российские операторы, обслуживающие в сумме несколько миллионов компаний, в панике. "Хотя на самом деле беспокоиться не о чем", - успокаивают в Мининформсвязи.

Вступающие в действие с 1 июля 2005 года Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи предусматривают, что название юридического лица, его адрес и телефонные номера могут быть включены в телефонные справочники, составляемые оператором, лишь с письменного согласия компании-клиента.

По новым правилам выходит, что операторам придется собирать согласие со своих клиентов – юридических лиц в письменном виде и в обязательном порядке. "В законе "О связи" (вступил в действие с 1 января 2005 года, - СОТОВИК) прописано, что нельзя раскрывать информацию о физических лицах. А в новых правилах к ним добавлены и юридические. Получается, что правила расширяют закон", - возмущается представитель компании-оператора и добавляет: "Если прямо следовать правилам, то это ужасно, потому что ни один оператор не сможет быстро актуализировать базу".

Сбор письменных подтверждений обещает стать настоящей головной болью для компаний-операторов. Между тем их клиенты готовы смириться с неизбежными издержками. "Мы, конечно, не хотим исчезать из справочников, потому что в них всегда были, - говорит начальник отдела маркетинга компании "Евроокна" Светлана Брежнева. - Я не могу сказать, кто у нас оператор, и не знаю, приходило ли от него письмо. Но мы хотели бы, чтобы письмо пришло. Тогда бы мы быстро на него положительно ответили, и нас включили бы в справочник". Другие предприниматели и вовсе не придают значения революции в регулировании отрасли связи. "По моим ощущениям, основной канал, по которому приходят клиенты - это Интернет", - отмечает владелица небольшого PR-агентства Елена Рыбакова.

По статистике Министерства по налогам и сборам, на 1 декабря 2003 года в России было зарегистрировано 2,1 млн. юридических лиц. Одна МГТС, по ее собственной информации, обслуживает чуть меньше миллиона абонентских номеров, принадлежащих компаниям.

Впрочем, в Мининформсвязи, которое и готовило проект Правил для правительства, не склонны драматизировать ситуацию. Там говорят, что постановление лишь юридически закрепляет сложившуюся на рынке политику. "Те юридические лица, которые предоставляют информацию о себе, например в базу службы 009, сами считают, что эта информация должна быть предоставлена, - говорит пресс-секретарь Мининформсвязи Александр Паршуков. - Так что с 1 июля ничего не изменится. Правила фактически закрепляют сложившиеся отношения в этой сфере".

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: