«Ростелеком» сдал в опытную эксплуатацию инфраструктуру Системы-112 в Республике Коми

В конце прошлого года «Ростелеком» в Республике Коми сдал в опытную эксплуатацию инфраструктуру системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Основным подрядчиком проекта выступил Коми филиал ПАО «Ростелеком», работавший совместно с ГАУ РК «Центр информационных технологий», Главным управлением МЧС России по Республике Коми, и НТЦ «Протей».

Окончание строительства в конце декабря минувшего года Резервного центра обработки вызовов «Системы-112»,в Ухте , стало завершающим этапом построения системы в целом по региону.

26-27 декабря были проведены приемочные испытания Системы-112 ,  в ходе которых  система успешно отработала в штатном режиме. Результаты проверки работоспособности региональной системы обеспечения вызова экстренных оперативных средств по единому номеру «112» признаны положительными.Согласно заключению комиссии Система-112 Республики Коми соответствует требованиям законодательства и рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию.

Обеспечено прохождение вызова «112» от ключевых операторов связи на территории Республики Коми и интеграция с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

К Системе подключены дежурно-диспетчерские службы во всех двадцати муниципальных образованиях Республики. С декабря 2016 года все звонки на единый номер «112» из любой точки Республики Коми поступают в Центры обработки вызовов Системы. Один центр находится в Сыктывкаре и второй в Ухте.

«Теперь можно сказать, что Система 112 в Республике работает, - прокомментировал событие директор Коми филиала ПАО «Ростелеком» Александр Хуциев, - Основа сделана. Теперь Система может дорабатываться, развиваться.  Перед «Ростелекомом» сейчас стоит задача дооборудовать необходимой техникой 23 небольших координатных станции, чтобы жители этих удаленных населенных пунктов также могли в экстренных случаях обратиться по номеру «112» за помощью».

Система-112 – это программно-технический комплекс, который позволяет осуществлять вызовы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на всей территории Российской Федерации. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при иных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, центра «Антитеррор». Единый номер доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Он не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, граждане также могут звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов или 101, 102, 103, 104 с мобильных.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: Ростелеком Северо-Запад, Система-112