Управление сервисом осуществляется через мобильное приложение «Ростелеком Ключ». Одно из главных преимуществ системы – возможность принимать видеовызовы с домофонной панели и открывать дверь в подъезд удаленно со смартфона или планшета. Эту функцию особенно оценят семьи с маленькими детьми. Сон ребенка не прервется из-за случайного звонка в домофон, поскольку уведомление о нежданном госте поступит на телефон в виброрежиме. Помимо этого, родители всегда смогут проконтролировать, чтобы дети в их отсутствие не открывали двери посторонним. Сервис также дает возможность создавать персональные ключи и временные коды доступа для гостей или курьеров, просматривать журнал посещений, настраивать переадресацию звонков с домофона сразу на несколько мобильных устройств членов семьи.
Кроме того, для ЖК «Патриот» была организована система комплексного видеонаблюдения, включающая 18 внутренних и наружных камер. Они установлены в подъездах, на паркинге и по периметру дома. Система позволяет осуществлять наблюдение за придомовой территорией (зона отдыха, детская площадка), контролировать лестничные пролеты, холлы и лифты. Видеосъемка осуществляется круглосуточно и доступна для просмотра жильцам на экранах мобильных гаджетов в режиме онлайн. Для высокого качества изображения в темное время суток наружные камеры оборудованы инфракрасной подсветкой, что особенно актуально для северного региона, где короткий световой день в осеннее и зимнее время года. Все записи хранятся в облаке по решению собрания собственников дома в течение 7 дней, и при необходимости жильцы могут получить доступ к видеоархиву через представителей управляющей организации.
Екатерина Климовская, директор по работе с массовым сегментом Архангельского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Платформа “Ростелеком Ключ” заинтересовала собственников квартир в ЖК “Патриот”, и за ее подключение проголосовало подавляющее большинство на собрании жильцов дома. Теперь семьям, проживающим в ЖК, доступна в мобильном приложении информация с камер наблюдения, есть возможность пользоваться умными сервисами и управлять доступом в свой подъезд. Для управляющей компании, которая обслуживает ЖК “Патриот”, установка элементов платформы открывает новые возможности, позволяющие оперативно принимать необходимые меры при инцидентах в доме или на придомовой территории. Например, диспетчер получит push- или SMS-уведомление, если какие-то бесхозные предметы на территории ЖК определенное время будут находиться без движения. Таким образом, значительно повышается уровень безопасности жильцов».
В экосистему цифровых сервисов «Ростелеком Ключ» также входят и другие решения: «Умные счетчики», которые сами собирают показания приборов учета коммунальных услуг и передают их в управляющую организацию. «Умный шлагбаум» позволяет дистанционно управлять воротами и шлагбаумами двора.