Компания выполнила комплекс мероприятий для пропуска трафика к Системе 112. На сегодняшний день вызов возможен со стационарных телефонов абонентов ПАО «Ростелеком» города Мурманска и подключенных к мобильному оператору ПАО «МТС». Все остальные операторы мобильной связи к вызову экстренных служб по единому номеру 112 будут подключены позже.
Номер «112» доступен бесплатно и является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, помощи в чрезвычайных ситуациях и центра «Антитеррор». На вызов ответит оператор, который, оценив ситуацию, вызовет все необходимые для реагирования тревожные службы и окажет консультативную помощь абоненту.
При этом не прекращается работа существующих номеров служб экстренного реагирования, все жители Мурманска и области также могут звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов или 101, 102, 103, 104 с мобильных.
По словам Директора Мурманского филиала Ольги Шаньгиной: «Опытная эксплуатация базовой инфраструктуры Системы-112 в Мурманске является важнейшим этапом работы по созданию этой системы на всей территории Кольского полуострова. Техническая модернизация Системы-112, реализованная «Ростелекомом», сокращает время на обработку вызова, позволяет сразу же передавать полную информацию о происшествии всем заинтересованным экстренным службам, дает возможность определять местонахождение позвонившего и автоматически дозваниваться до него, если соединение прервалось».
Система-112 – это программно-технический комплекс, который позволяет осуществлять вызовы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на всей территории Российской Федерации. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при иных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.