По сравнению с 1-м кварталом 2006 г количество проданных мобильных телефонов снизилось на 4 проц, а по сравнению с 4-м кварталом 2006 г примерно на 25 проц.
В денежном выражении объем рынка по сравнению с 1-м кварталом 2006 г увеличился примерно на 9 проц, что связано с увеличением спроса на телефоны высшей и средней ценовой категории.
Средняя розничная стоимость мобильного телефона в 1-м квартале 2007 г составила 204 долл, что на 13 проц выше средней цены в 1-м квартале 2006 г.
Доля четырех крупнейших на российском рынке поставщиков сотовых телефонов – Motorola, Nokia, Samsung, SonyEricsson - по итогам квартала составила более 80 проц в общем объеме продаж.
Пользователи сотовой связи все чаще выбирают дорогие мобильные телефоны. Примерно каждый третий мобильный телефон, проданный в 1-м квартале 2007 г, приходился на ценовую группу "от 200 до 350 долл".
По мнению J&P, в 2007 г рынок не продемонстрирует роста, объем продаж будет сопоставим с предыдущим годом, и составит около 31 млн устройств. Наиболее быстрорастущими сегментами будут смартфоны и "фиче-фоны" /телефоны, обладающие ярко выраженными мультимедийными составляющими - музо-, камерофоны/, а также яркие имиджевые решения.
Дополнительным стимулирующим фактором, подталкивающим пользователей сотовой связи к смене телефонов в пользу более функционального устройства, к концу года может стать запуск сетей третьего поколения крупнейшими российскими операторами.