Полгода назад, 22 мая, я написал о том, что ухожу с поста ИТ-директора «Кея» и создаю вместе с единомышленниками нашу собственную фирму. Статья заканчивалась словами «BV-Group. Восемь значков на бумаге. Это название мы придумали сообща. Так будет называться то, что мы создадим. Когда создадим. И если создадим» (см. публикацию «Олег Вайнберг: новая страница» от 22 мая 2012 г.).
Прошло полгода. Мы создали. Боязнь неудачи прошла. Вместе с восторгами неофита. Пришло трезвое понимание своих возможностей. И возможностей коллег. Пришло понимание своих желаний. И желаний тех, кто обращается к нам за помощью. Возникло понимание многого из того, о чем говорили те, кто пытался проходить этим путем до нас. Некоторые даже прошли. Огромное спасибо умнице Марианне, которая дала совет «главное для консультанта – не продать себя в рабство». Не сомневаюсь, что, если бы не ее предупреждение, я бы так и сделал.
Первый сайт, www.bvteam.ru. Историю его создания можно размещать на сайтах анекдотов. Дмитрий Сафронов из питерской «Эврики» пригласил меня прочесть семинар. К семинару я был вполне готов, за исключением того, что у меня вовсе не было визиток. Раздавать старые кеевские было бессмысленно, а новых у меня еще не было. И я попросил девушку из управляющего офиса CIO-клуба помочь мне с визитками, очень подробно написав все, что там должно быть. Логотип (который мы выбрали хеллингеровской расстановкой). Имя, фамилия, должность. Телефон, e-mail и скайп. Я получил визитки поздним вечером, накануне выступления. Вместо моего скайпа там красовался адрес сайта. Как пишут в анекдотах про Штирлица, это был провал. Мы зарегистрировали домен буквально накануне, сайта не было и в помине. На мой вопрос, что это, собственно, такое, девочка уверенно ответила: «Это сайт! Так гораздо солиднее!» Объяснять было поздно. Спасибо «Гуглу» за его бесплатный сервис. Я закатал рукава, и минут через сорок у нас появился сайт.
Член правления SPb CIO Club, генеральный директор компании BV-Group Олег Вайнберг
Появились первые клиенты. И первые не-клиенты. Первым, кстати, оказался не-клиент. Два месяца общения, попыток понять, что же именно нужно сделать. Легкая паника от того, что за пару месяцев предстоит сделать то, на что требуется месяцев восемь. Распараллеливание задач, общение с отраслевыми экспертами, предварительное формирование команды. И чувство спокойной и радостной уверенности от мысли: «Да. Мы можем это сделать». Коммерческое предложение, с графиками и сроками. И полуторамесячное молчание в ответ. А потом скупое: «Знаете, у нас тут очередная смена власти, и мы просто не знаем, кто должен подписать ваше предложение». Они не знают до сих пор. Впрочем, сейчас я понимаю, что все могло быть намного хуже. Например, эта самая смена власти, а значит, и требований, и направления, и всего-всего-всего могла бы произойти чуть позже, когда мы заключили бы контракты и начали работать.
За полгода мы помогли восьми организациям. Некоторым продолжаем помогать, проекты организационных изменений всегда требуют времени. Я очень горжусь тем, что самый-самый первый сделанный проект был выполнен с помощью метода «Организационной расстановки по Хеллингеру». Организационная диагностика проектной организации. Две небольшие организации сливались, и надо было посмотреть, что из этого всего получится. Часа за полтора владельцы, топы и сотрудники смогли осознать, какие проблемы встанут перед ними сегодня, завтра, через месяцы и через год. Какие клиенты примут их решение, для кого они станут интереснее. Что можно предпринять, чтобы не потерять остальных. Сейчас это успешная организация. Мы дружим до сих пор, и, к счастью, наша помощь им больше не требуется. Когда ты помогаешь клиенту полностью разобраться с его проблемами, это очень помогает спокойно смотреть на свое отражение в зеркале во время бритья.
Организационный консалтинг, ИТ-консалтинг, обучение. Кроме Питера, мы неплохо узнали Москву, Уфу, Челябинск… К счастью, надо быть умным, сильным и успешным руководителем, чтобы осознавать и принимать тот факт, что у твоей организации есть проблемы. Мы можем гордиться своими клиентами, и мы ими гордимся. Судя по тому, что наши клиенты передают нас «из рук в руки», они тоже нами гордятся. Когда-то в Аргентине гид, который вел меня на восхождение на самую высокую точку южной Америки, гору Аконкагуа, представился как: «Пабло Регера из «Грохалес-Экспедишн», маленькой компании с очень хорошим сервисом». Потом помолчал и задумчиво добавил: «Впрочем, в последнее время компания несколько выросла…». BV-Group – это сейчас маленькая компания с очень хорошим сервисом и профессиональными услугами. И нам это нравится!