Такие данные, основываясь на результатах исследования американской компании ComScore и ее сервиса Video Metrix, приводит российский видеопортал Rutube.
По данным исследования, проведенного специалистами ComScore и RuTube, с марта по декабрь прошлого года количество уникальных пользователей, смотрящих видео в Рунете, увеличилось на 20% - с 39,2 млн до 47,4 млн. При этом доля пользователей, смотрящих видео, по отношению к общему количеству интернет-пользователей в России, увеличилась непропорционально - с 83% до 89%, поскольку размер отечественной интернет-аудитории в 2011 г. также значительно вырос.
По данным RuTube, почти в два раза повысилось также количество просмотренных в Рунете видеороликов - с 3,136 млрд в марте до более 6 млрд в декабре прошлого года. Увеличилось и среднее время, которое пользователь ежемесячно тратит на просмотр, – 15,5 часа против 9 часов 20 минут. Однако за счет роста общего числа просмотренных роликов время, затраченное на одно видео, практически не изменилось – около 7 минут.
Топ видеоресурсов Рунета, согласно данным ComScore, выглядит следующим образом: на первом месте находятся сайты Google (YouTube), на втором месте - Mail.Ru Group, третье место занимают сайты группы Gazprom Media (RuTube и др.).
Связаться с представителями Google в России ComNews в пятницу не удалось. Представитель Mail.Ru Group смог поведать репортеру ComNews лишь об активности пользователей видеосервисов социальной сети "Одноклассники", которая на 100% принадлежит Mail.ru.
"Сервис "Видео" в "Одноклассниках" запущен недавно, в июне 2011 г., и быстро набрал популярность среди наших подписчиков, - рассказал директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям бизнес-подразделения "Социальные сети" Mail.Ru Group Александр Изряднов. - Сейчас сервисом "Видео" пользуется около 20% дневной аудитории "Одноклассников", то есть около 6 млн человек в день. В среднем у нас ежедневно появляется около 20 тыс. новых видеороликов. Самые популярные сервисы, на которые ссылаются пользователи "Одноклассников", - это RuTube и YouTube (1,2 млн и 3,7 млн роликов соответственно)".
Социально-демографический портрет аудитории онлайн-видео Рунета за год фактически не изменился. По данным RuTube, ядро аудитории составляют молодые люди в возрасте 15-34 лет, на которых приходится более 60% всех просмотров видео, они наиболее активны и ежемесячно смотрят в среднем 138 роликов. При этом они затрачивают на просмотр в два раза больше времени, чем 35-44-летние, в три раза больше, чем 45-54-летние и в восемь раз больше, чем люди старше 55 лет.
"2011 г. стал революционным с точки зрения видеопотребления в Рунете, – считает генеральный директор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева. – Количество просмотров интернет-видео выросло почти в два раза, и теперь можно говорить о том, что сформирована аудитория, которая в определенных возрастных группах сопоставима с аудиторией крупных телеканалов. Ей можно доставить необходимые сообщения и быть уверенным, что их увидят и услышат. Новые возможности уже оценили рекламодатели, что позволяет монетизировать каждый просмотр видео. Думаю, что развивающим видеоконтент ресурсам стоит принять это обстоятельство во внимание".
"Количество видеосервисов в Рунете растет, качество доставки улучшается, и когда у человека возникает желание посмотреть видео, он все чаще обращается к Интернету, - говорит генеральный директор RuTube Михаил Ильичев. - Катализаторами роста являются проникновение широкополосного доступа и подключение новых пользователей". По словам Михаила Ильичева, важно также то, что появляется социальное видео в формате "сделано специально для Интернета", при этом такой контент эффективно заполняет видеопространство Сети, в то время как профессиональные производители телевизионного контента все еще присматриваются к возможностям Интернета.
В целом по миру, по данным ComScore, за декабрь 2011 г. видео посмотрело 1,212 млрд человек, в том числе в США – 188,024 млн. На долю YouTube приходится 780,177 млн уникальных пользователей из числа всех смотревших видео в мире и 156,707 млн – в США.
Алексей Рерих