Всего 5% своего времени в Интернете люди проводят, пользуясь поиском, при этом лишь 14% запросов - коммерческие (например, детская одежда оптом). Поэтому для увеличения эффекта онлайн-рекламы использовать технологии, сочетающие медийную и поисковую рекламу, а также ретаргетинг. Об эффекте, который дает персональное «подстраивание» баннера под каждого конкретного пользователя (например, ищущего тот же магазин детской одежды) рассказал Dirk Henke, управляющий директор по Восточной Европе Criteo – одного из крупнейших поставщиков ретаргинговых услуг.
На конференции также выступили глава российского представительства eBay Владимир Долгов, гендиректор кибермаркета "Юлмарт" Сергей Федоринов, директор "Холодильник.ру" Валерий Ковалев, гендиректор "Сотмаркет" Всеволод Страх, управляющий директор OTTO Group Russia Martin Schierer и другие топ-спикеры.
Лидеры рынка представили более 80 уникальных докладов. В этом году Конференция собрала рекордное количество участников – более 700.
Как отметил глава российского eBay Владимир Долгов, в ближайшее время онлайн-ритейлеров потеснят уже существующие офлайн-магазины. Пока крупнейшие игроки еще не пришли в российскую интернет-коммерцию. Однако в ближайшие годы в сторону e-commerce будут "мигрировать" все ритейлеры - как мелкие, так и самые крупные.
Успех в этой борьбе может принести «сращивание» офлайна и онлайна, имеющих разные возможности и каналы продажи. Об этом свидетельствует опыт Е5, «привязавшего» свой онлайн-проект к бренду магазинов «Перекресток». Гендиректор Е5 Кирилл Гродинский рассказал, что эта «привязка» позволила Е5 привлечь из офлайна тех клиентов, которые не доверяли интернет-магазинам в принципе.
Android-устройств в России насчитывается уже 8 млн., iPad – 1 млн и iPhone – 4 млн. В сумме это дает 13 млн мобильных «экранов», т.е. число, сравнимое с общим количеством интернет-покупателей в России за 2012 год (18 млн по подсчетам Data Insight). Тем не менее, продажи через мобильные приложения пока дают не более 10% оборота в российской e-commerce. При стоимости разработки приложения около 500 тысяч рублей, желаемом сроке окупаемости в 1 год и прибыльности 20% ваша прибыль через приложение должна составлять 50 тыс. рублей, а оборот – 250 тысяч в месяц, - подсчитал менеджер по развитию бизнеса Touch Instinct Анатолий Ларин.
По мнению игроков рынка, сочетание ретаргетинговых технологий, SMM-маркетинга, и eCRM позволит интернет-магазинам в ближайшее время перейти на новый уровень взаимодействия с клиентом.
"Интернет-магазин станет средой, которая обволакивает клиента со всех сторон. Для этого уже все готово. Онлайн-магазин может 'прийти' к клиенту, подключившись к его профилям в соцсетях. Напоминания о грядущих днях рождения, рекомендации подарков, покупок, предложение ближайших магазинов с промо-акциями, - это ближайшее будущее", - резюмировал Юрий Гугнин, директор по производству ADV/web-engineering.