Российский рынок широкополосного доступа в Интернет продемонстрировал актуальный уже несколько лет тренд на снижение темпов роста количества подписчиков. Компания Telecom Daily опубликовала отчет, согласно которому за первые три месяца текущего года клиентов у провайдеров широкополосного доступа стало больше на сто тысяч, тогда как год назад рост составил двести тысяч, а два года назад – триста тысяч.
У тенденции на снижения есть несколько причин. Экономический кризис отрицательно повлиял на финансовые возможности многих желающих обзавестись быстрым Интернетом, хотя многие эксперты считают влияние этого фактора не столь уж значительным. Кроме того, один из основных российских провайдеров широкополосного доступа «Ростелеком» изменил систему подсчета активности абонентов на полугодичную, что привело к статистическим потерям, равняющимся примерно 110-120 тысяч абонентов.
Руководитель компании Telecom Daily Денис Кусков считает, что главная причина падения темпов роста – приближение показателей рынка к критическим отметкам. В больших населенных пунктах охват широкополосным доступом составил около 70% потенциальных абонентов, а в старых районах Москвы и все 90%, и набирать новых там практически не из кого. А в небольших городах и селах, обеспечивающих наибольший приток подписчиков, сократили свою активность провайдеры, что объясняется экономическим кризисом. Новые сети практически не строятся, крупные операторы рынка, разве что за исключением «Ростелекома», потеряли интерес к поглощению более мелких компаний.
Представители компании Telecom Daily отмечают, что уменьшение роста клиентской базы почувствовали все крупные компании, и начинается борьба за переманивание клиентов у конкурентов. Тем не менее, некоторые перспективы у рынка есть. Отдаленные регионы, с обилием небольших населенных пунктов, тоже будут обеспечены скоростным доступом в Интернет. К делу подключилось государство, а отвечать за реализацию проекта назначили «Ростелеком».