Причин такого высокого показателя несколько. Во-первых, общая востребованность и уровень проникновения технологий самообслуживания, усилившиеся с пандемией в 2020 году. Во-вторых, опыт ритейлера — SPAR были первыми в регионе, кто стал внедрять кассы самообслуживания еще в 2014 году. Сегодня проектирование и расчёт эффективности острова КСО — это отлаженный внутренний процесс, а экспертную поддержку в расчётах оказывает CSI — поставщик кассового оборудования и системы Set Retail, под управлением которой работают все кассы сети SPAR. Третий момент — ритейлер устанавливает кассы самообслуживания как с безналичной оплатой, так и с модулями приёма наличных, то есть покупатель не завязан на оплату картой и выбирает более удобный вариант.
В крупных магазинах SPAR, в том числе новом INTERSPAR в ТРЦ «Балтия Молл» — по 6 касс на острове. Всего в сети 53 кассы для самостоятельных покупок.
Ритейлер использует оборудование Diebold Nixdorf, а с конца 2020 года тестирует станцию оплаты CSI K в одном из новых магазинов в зоне Grab&Go для самостоятельной оплаты быстрых покупок.
В 2021 году SPAR Калининград планирует открыть ещё 10 магазинов и продолжит формировать облик современного магазина с внедрением технологии самостоятельного сканирования Scan&Go.