Основанный в 2002 году, портал Rabota.ru является частью компанию «РДВ-медиа», чьи основные активы — ресурсные сервисы по поиску работы. Портал даёт возможность размещения вакансий для работодателей и поиска кандидатов на свои должности на платной основе. Эксперты утверждают, что сейчас хостинг находится на третьей строчке по величине российских сервисов онлайн-рекрутинга. Перед ним находятся HeadHunter и Superjob. На данный момент в активе сайта около 200 000 вакансий и более 10 миллионов резюме, а ежемесячная аудитория сервиса составляет 4 миллиона человек.
Показатели финансовых успехов компания предпочитает хранить в тайне.
Такая инвестиция, по словам представителей структуры банка, не является профильной для Сбербанка, но финансовый конгломерат стремится создать «масштабного игрока» на рынке, с помощью модернизации сервиса с технологической и продуктовой сторон.
Следить за процессом развития будет, также, главный исполнительный директор классифайд сервисов. По словам представителей банка, активное инвестирование Сбербанка в непрофильные сервисы из сферы телемедицины, электронной коммерции и других, помогает им эффективнее разрабатывать и продвигать новые клиентские продукты. В этом списке есть такие порталы как «Яндекс.маркет», DocDoc, «Сбербанк телеком». Кроме того, это работает на достижение ещё одной цели — покрыть основные потребности всех физических лиц и корпоративных клиентов.
В конце 2018 года, президентом Сбербанка Германом Грефом было отмечено, что существующая экосистема предприятия может отказаться от использования слова «банк» в названии и объединить свои продукты под брендом «Сбер». Время для инвестирования в классифайды выбрано очень удачно: российский рынок онлайн-рекрутинга находится в бурном росте, поэтому новый крупный инвестор не является чем-то из ряда вон выходящим, отмечают специалисты. Однако возможности синергии финансового рынка и онлайн-рекрутмента не так ясны, как кажется.
Как подсчитали J’Son & Partners, российский онлайн рынок подбора персонала вырос на 28% до 10,3 миллиарда рублей в 2018 году. По прогнозам аналитиков, к 2022 году эта сумма увеличится вдвое. Пока больше половины доли рынка приходится на HeadHunter. Их прошлогодняя выручка приросла за год на 29% до 6,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль выросла вдвое — до 1 миллиарда руб. Информация по доходам остальных сервисов онлайн-рекрутмента отсутствует.