Издательский дом «Пресском» учрежден в 1996 году по инициативе оператора местной телефонной связи «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) для выпуска официальных телефонных справочников. Сегодня ИД «Пресском» выпускает справочник «Весь Петербург», который является официальным телефонным справочником ОАО «Северо-Западный Телеком». С 2003 года «Пресском» развивает федеральную сеть телефонных справочников операторов связи России «Желтые страницы». Издательский дом выпускает бумажные справочники: «Весь Петербург» (тираж – 230 тыс. экземпляров, база данных – 95 тыс. записей), «Весь Петербург. Домашний» (тираж справочника – 120 тыс. экземпляров) и региональные справочники в рамках проекта «Желтые страницы»: «Желтые страницы. Северо-Запад», «Желтые страницы. Архангельск», «Желтые страницы. Мурманск», «Желтые страницы. Великий Новгород» и др. Издательский дом «Пресском» является членом Европейской ассоциации издателей справочников.
В рамках состоявшегося вчера, 13 февраля 2008 года, мероприятия был представлен пятый выпуск справочника «Желтые страницы. Северо-Запад - 2008», содержащего информацию о предприятиях всего региона, за исключением Калининградской области, а также было рассказано об электронном CD-справочнике «Желтые страницы. Россия».
Директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО «Северо-Западный Телеком» Марина Сухих вкратце рассказала об истории создания справочника, который является официальным изданием ОАО «СЗТ», а также о направлениях деятельности по дальнейшему развитию справочников и других сервисов ОАО «СЗТ».
Руководитель проекта издательского дома «Пресском» Оксана Дьяченко рассказала о выходе двух новых региональных справочников «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» и «Желтые страницы. Мурманск и Мурманская область», а также о выходе уже второго издания справочника «Желтые страницы. Архангельск и Архангельская область». «Мы стремимся каждый год делать какую-нибудь новинку, - сказала Оксана Дьяченко. – В этот раз мы выпустили два новых справочника, а также провели работу по проработке удобства чтения и использования справочника и сайта. Недавно был презентован справочник «Весь Петербург. Домашний», ориентированный на физических лиц. Если это будет интересно потребителям, то работа в этом направлении будет продолжена».
В декабре 2007 года вышел очередной справочник «Весь Петербург» и его электронный аналог на CD. «Это наше видение электронной версии справочника, - пояснил Андрей Иванов. – Сейчас его полная версия доступна для скачивания с нашего сайта. Обновление информации о компаниях будет проводиться поквартально, таким образом, актуализация данных начнется в апреле. Также клиенты смогут сами менять информацию о себе прямо на сайте с помощью «персонального кабинета». Новая опция создана для расширения и обновления информации о компании, а также оптимального предоставления информации рекламодателя в сети Интернет».
Электронная версия телефонных справочников федеральной сети «Желтые страницы» содержит информацию и базу данных организаций по регионам Северо-Запада по состоянию на конец 2007 года. Карты подготовлены картографическим предприятием «Дискус Медиа». Тираж справочника, который выйдет в декабре 2008 года и охватит предприятия и компании всей России, составит порядка 300 тыс. копий, из которых в Петербурге будет распространяться 30 тыс. копий, а 10 тыс. копий – по Северо-Западу.
На встрече была затронута тема развития рынка рекламы в регионе. По словам Оксаны Дьяченко, тенденция такова, что в регионе по сравнению с печатными справочниками пока не очень востребованы Интернет и CD-носители. И прирост печатной рекламы в регионах составляет порядка 15-30 % в год, о чем в Петербурге только мечтают. Для привлечения внимания рекламодателей к электронным носителям приходится использовать комплексные меры – скидки, бонусы и т.п.
Что касается навигации электронного справочника, то Андрей Иванов сообщил, что при разработке дизайна сайта и CD-версии были использованы наработки польских, европейских и американских, а также российских справочников. Особо он отметил, что далеко в этой области продвинулась новосибирская компания «ДубльГИС», которая активно осваивает рынок в своем регионе и уже проникает за Урал. «Там очень хорошее представление информации, - пояснил он. – Вплоть до планов домов и поэтажного размещения помещений. С моей точки зрения, печатный справочник, CD-версия и интернет-портал не могут идти раздельно. Они должны представлять собой единое информационное пространство – и в плане навигации, и в плане представления информации, и дизайна». В обновленной версии справочника будет реализована привязка карт к адресам. Также планируется дальнейшее совершенствование навигации сайта. Возможно, на сайте будут сделаны закладки по отраслям.
Также был задан вопрос о перспективе издания электронной версии справочника для карманных компьютеров и смартфонов. Андрей Иванов ответил, что переговоры в этом направлении сейчас ведутся, в частности, обсуждается вопрос разрешения использования карт. Рынок здесь достаточно узкий, и возможно, будет реализована специализированная B2B-версия.
Основным конкурентом ИД «Пресском» в регионе является компания «Желтые страницы», издающая справочники по Петербургу и Москве и предоставляющая аналогичные сервисы через Интернет и CD-носители. Офисы компании располагаются в Москве, Петербурге, Самаре, Саратове и ряде других городов. В январе компанию затронул управленческий кризис (см. новость от 16 января 2008 г.). Новосибирская компания «ДубльГИС», которая занимается распространением электронных справочников, в числе своих продуктов предлагает электронный справочник «Pocket ДубльГИС», который включает подробные карты городов, справочники организаций и городского транспорта. Продукт работает под управлением ОС Windows Mobile 2003 и занимает около 15 Мбг памяти. Всего по данным сайта ООО «ДубльГИС» за 2007 год было осуществлено свыше миллиона скачиваний справочника.