3 декабря компания "ТС-ритейл" открыла первые два магазина под брендом "Точка" в Москве (см. новость ComNews от 4 декабря 2007 г.). На сегодняшний день работает 12 магазинов "Точка", в том числе в Курске, Екатеринбурге, Владивостоке и Самаре. В 2008 г. "ТС-ритейл" обещает запустить свыше 500 магазинов.
Вчера "ТС-Ритейл" объявила об открытии еще двух магазинов площадью свыше 80 кв.м. каждый - в Санкт-Петербурге и Петрозаводске. В планах развития "ТС-Ритейл" на Северо-Западе в 2008 г. - открытие магазинов "Точка" во всех крупных городах региона, в ближайшие два месяца откроется еще несколько магазинов в Санкт-Петербурге и Вологде.
Как ранее сообщала компания, плановые инвестиции в открытие одного магазина стандартной площадью 80 кв. м - $50 тыс. По словам исполнительного директора компании Андрея Чукаева, в ближайшие три года инвестиции в этот проект составят $150 млн.
Как ранее писал ComNews, "ТС-Ритейл" будет торговать мобильными телефонами, аксессуарами, портативной техникой (фотоаппаратами, телефонами DECT, КПК, GPS-навигаторами и ноутбуками). По словам генерального директора ООО "ТС-Ритейл" Сергея Фоменкова, доля сотового ритейла в продажах компании составит около 50%. Сеть будет предлагать услуги дочерних компаний "Системы" - МТС, "Комстара", МБРР и "Интуриста". Сторонние операторы, не входящие в АФК (в частности, "ВымпелКом" и "МегаФон"), также получат возможность продавать свои контракты через сеть "ТС-Ритейл" (см. новость ComNews от 12 октября 2007 г.). "В Санкт-Петербурге "Точка" предлагает услуги связи МТС, "Скай Линк", "Теле 2", ip-телефонии и интеренет-провайдеров "АркТел", ZebraTelecom, LanckTelecom, Matrix, Mango, ApolloPhone, спутниковое телевидение НТВ+, турпутевки "Интурист", кредитные карты МБРР, потребительское кредитование банка Home Credit, авиабилеты "СкайЭкспресс", а также билеты на развлекательные мероприятия от TicketStream", - уточняется в сообщении "ТС-Ритейл".
Игроки ритейлового рынка скептически оценивают перспективы сети предлагаемого формата.
"Формат довольно необычен и сложно сказать, как воспримут его потенциальные клиенты. Есть опасения, что аудитории представленных услуг так и не пересекутся", - говорит PR-директор сети "Цифроград" Татьяна Москалева.
"Единое торговое пространство, в рамках которого пытается действовать "Точка", на поверку оказывается ограничено консервативным сознанием потребителей, - уверен PR-менеджер группы компаний "Диксис" Дмитрий Воробьев. - Прежде всего, людям необходимо объяснить – магазины каких идей открываются в их городе, а с этим пока проблема. Рано или поздно создателям всё же придется выделить основной продукт в своем ассортименте и определить более понятное позиционирование. Судя по тому, что в Петрозаводске "Точка" открылась рядом с салонами сотовых ритейлеров, в месте, куда население традиционно приезжает за мобильными телефонами, новые магазины ближе к салонам связи".
"Похожих проектов на российском рынке пока не было, - согласен и аналитик J'son&Partners Сергей Савин. - Ритейлеры постоянно ищут какие-то новые направления деятельности - новые товарные категории и услуги, но довольно часто они (новые направления деятельности) не оправдывают своих надежд. На мой взгляд, проект "ТС-Ритейл" довольно рискованный". По мнению Сергея Савина, риск один - воспримут ли покупатели подобный формат розничной торговли, готовы ли они покупать разнородные по своей сути услуги и товары в одном месте.
Досье ComNews
Компанией "ТС-Ритейл" владеют МТС (25% акций), АФК "Система", "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР и "Система Масс-Медиа" (СММ) - по 15% акций соответственно. Оборот "ТС-Ритейл" за 2007 г. составил более 1,6 млрд. руб.
По оценке J&P, в России на сегодняшний день около 21 тыс. торговых точек, занимающихся продажей сотовых телефонов и контрактов. На первом месте стоит "Евросеть" с 4,1 тыс. салонов, за ней идут "Связной" (более 1,5 тыс), "Цифроград" (1,3 тыс) и "Диксис" (около 1,3 тыс. салонов). Количество магазинов "ТС-Ритейл" на 29 января 2008 г., по данным компании, равно 181, в том числе двенадцать магазинов "Точка".
Наталия Веденеева