В выступлении на тему «Биллинг аэропортовых услуг как элемент оперативного наземного обслуживания авиакомпаний» содокладчики отметили своевременность и эффективность внедрения инновационных решений в области оптимизации бизнес-процессов предприятия.
Н.Распеченюк отметила: «Аэропорт Шереметьево приступил к внедрению модуля SAP SD «Биллинг» на платформе SAP в 2008 году. Проект осуществлялся в рамках программы развития ERP-системы, направленной на достижение стратегических целей предприятия. Компания T-Systems CIS была привлечена к реализации проекта в качестве подрядчика. Результатом совместной работы стало создание единой автоматизированной, отлаженной и прозрачной системы оказания и учета услуг, работающей в круглосуточном режиме».
В.Суворов в ходе доклада подчеркнул особенности реализованного в Шереметьево проекта «Биллинг». В частности, он рассказал о функциональных возможностях системы и перспективах развития в соответствии с современными мировыми тенденциями в области аэропортового обслуживания авиакомпаний.
В ходе реализации проекта для всех ключевых подразделений аэропорта были разработаны унифицированные электронные справочники данных, предоставлена возможность оперативной подготовки финансово-расчетных документов и формирования аналитических отчетов о результатах производственной деятельности, организовано взаимодействие с аэропортовой базой данных «Синхрон».
Ядром системы «Биллинг» является модуль SD (Sales and Distributions), для которого была написана дополнительная программа интеграции с базой данных «Синхрон». Данная интеграция обеспечивает получение информации и ее отражение в системе в режиме реального времени. Это обеспечивает специалистов аэропорта Шереметьево необходимыми данными о рейсах (номер рейса, время, максимальный взлетный вес, данные о пассажирах и т.д.), исключая необходимость ручного ввода этих данных, что гарантирует высокую скорость подготовки документации и минимизирует вероятность ошибки.
Задачей проекта «Биллинг» являлось создание интегрированной в информационную среду Международного аэропорта Шереметьево автоматизированной системы, упрощающей взаимодействие с клиентами аэропорта и способствующей достижению цели по выходу на лидирующие позиции по качеству обслуживания клиентов.
Международная конференция «Наземное обслуживание в аэропортах» проходила 7 и 8 сентября 2010 года в Москве. Организатором мероприятия выступил ATO Events. Участники конференции – ведущие предприятия авиационной отрасли России и Европы, руководители крупнейших аэропортов и авиакомпаний. Форум предоставляет уникальную возможность ознакомления с международным опытом и решениями в области наземного обслуживания.
Основные темы конференции: перспективы модернизации инфраструктуры аэропортов, управление парком наземного оборудования, новейшие технологии наземного обслуживания и т.д.
Международный аэропорт Шереметьево – одно из самых современных и высокотехнологичных предприятий авиационной отрасли России. В соответствии со стратегией своего развития, в 2015 году после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы аэропорт планирует обслуживать 35 млн. пассажиров в год.
Для достижения своих стратегических целей аэропорт Шереметьево проводит комплексную работу по созданию инновационной среды на предприятии. В настоящее время в Шереметьево используются более 40 различных информационных систем в различных видах деятельности.
T-Systems CIS - стратегическое подразделение группы компаний Deutsche Telekom, оказывающее услуги для бизнеса. Используя инфраструктуру компьютерных центров и сетей по всему миру, T-Systems предоставляет полный комплекс услуг в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для международных корпораций и государственного сектора от одного поставщика. Имея офисы более чем в 20 странах и глобальную сеть предоставления услуг, T-Systems обеспечивает поддержку компаний в самых разных отраслях. Около 46 000 сотрудников по всему миру, используя экспертные знания отраслей и ИКТ ноу-хау, гарантируют высочайшее качество услуг.