Школьники спроектируют образовательный центр будущего на острове в Карелии

Проекты по развитию острова Кильпола в Карелии, где будет базироваться новый образовательный центр, разработают школьники на проектной школе «Поход в будущее» Кружкового движения НТИ и сообщества Green Camp. Участниками школы стали 53 старшеклассника из разных регионов России. В течение двух недель они спроектируют решения для будущего образовательного центра в четырех направлениях: «Экотуризм», «Энергетика», «Агробиотехнологии» и «Медиа и искусство».

В июле перед очной школой состоялся онлайн-интенсив, на котором участники разрабатывали проекты – авторы лучших из них отправились в Карелию дорабатывать проекты на месте. Создатели образовательного центра планируют использовать идеи и проекты школьников как основу устойчивого развития будущего поселения на острове Кильпола.

Школа проходит по методикам «Практик будущего» Кружкового движения НТИ, которые связывают в едином пространстве школьников и носителей передовых технологий. Участники работают в лабораториях под руководством экспертов и наставников, анализируют ситуацию, взаимодействуют с жителями и стейкхолдерами, выделяют проблемы, предлагают проектные решения и разрабатывают прототипы.

В направлении энергетики участники повышают эффективность энергообеспечения Кильполы – на острове уже установлены солнечные панели и генератор. В лаборатории агробиотехнологий изучают современные сельскохозяйственные технологии, чтобы определить перспективные направления для острова и обеспечить устойчивость и автономность поселения в течение года. Команды лаборатории экотуризма занимаются формированием экотропы, картированием построек, представляющих культурную ценность, проектируют целостный образ жизнедеятельности жителей и гостей острова. В направлении «Искусство и медиа» школьники готовят видеоролик об острове, арт-объекты и ставят спектакль, чтобы проработать позиционирование образовательного центра для окружающего мира.

«Эта школа является логичным продолжением работы, которую участники проводили онлайн: сначала они предложили свои проекты по улучшению жизни на острове, а затем уже авторы лучших проектов получили возможность поработать над ними непосредственно на месте, – пояснила руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская. – Опыт приземления своих идей на конкретную территорию – важное отличие метода «Практик будущего» от «классического» школьного проектирования. Опыт, который получают участники, находясь в месте, которому посвящена школа – очень важен, ведь существует огромная разница между теоретическим пониманием того, что остров находится далеко от мегаполисов, и тем, чтобы самому проделать этот путь».

Каждой из лабораторий руководит опытная команда экспертов – все они не раз организовывали и проводили проектные школы. Среди них – инженер, дизайнер, архитектор и предприниматель, основатель экопоселения в Непале Мартин Альстром, эксперт в области устойчивого развития, инженер по применению возобновляемых источников энергии Юрий Кирдюшкин и другие.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: обучение