Во всех этих городах устроители роуд-шоу действовали по приблизительно одной и той же схеме. Первым мероприятием обычно становилась акция с участием солистов группы «Би-2», которая называлась «Продавцы на час». Артисты выступали промоутерами в одном из салонов мобильной связи, рекламируя и продавая телефон М65, одновременно вручая поклонникам автографы и призы. Следующий крупный этап - концерт рок-музыки, причем в некоторых городах он состоялся на открытом воздухе и был бесплатным – расходы на его проведение брала на себя компания Siemens.
Также прошла акция и в Северной столице. Приезд трака в город состоялся 5 октября. Грузовик находился два дня на площади перед Ледовым Дворцом. Там посетители могли увидеть презентацию новых моделей мобильных телефонов Siemens. Затем, вчера, 6 октября, в официальной точке продаж Siemens Mobile в сети «Телефорум» на Большом проспекте Петроградской стороны, солисты группы БИ-2 Лева и Шура в течение часа работали продавцами телефонов. "Акция, несомненно, удалась – прокомментировал директор по маркетингу сети «Телефорум» Игорь Алехин. – Мероприятие собрало большое количество молодежи, а именно молодые люди – наши основные потенциальные клиенты, и на них мы ориентируемся в маркетинговой политике".
На пресс-конференции, состоявшейся в Ледовом Дворце, представители ООО «Сименс» отметили, что Роуд-шоу «Трасса М65» - первый проект такого плана и масштаба, проводимый компанией. Кроме того, это уникальный отечественный опыт – нигде за рубежом таких маркетинговых акций Siemens не проводит. «В кампании участвуют все официальные партнеры Сименс в России. Для поддержки и анонсирования финального концерта мы используем возможности наших информационных партнеров (телевидение и радио)», - сообщили представители пресс-службы компании.
Би-2 вызвали ажиотаж в Телефоруме
По словам менеджера по маркетингу подразделения мобильных и беспроводных телефонов ООО «Сименс» Натальи Макаровой, М65 был выбран как объект для проведения обширной рекламной кампании потому, что именно на него, наряду с другой новинкой производителя – С65 – делает основную ставку вендор в текущем году. Однако, как добавила Наталья Макарова, компания не отказывается и от продвижения других модельных рядов, в том числе аппаратов бизнес-класса серии S.
«По нашему мнению, организация проектов наподобие такого роуд-шоу – эффективный способ достижения нашей целевой аудитории», - отмечает Наталья Макарова. Целевая аудитория кампании и самого дистрибутива (аппарата М65) - 20-35 лет, уровень дохода - средний и выше среднего, люди, ведущие активный образ жизни. Серия М в продажах Siemens в России занимает около 30% объема продаж всех моделей этого производителя в штучном выражении. М65 выступает как замена предыдущему телефону этого класса М55. По данным партнеров Siemens, доля телефонов этой марки в розничных продажах составляла в первом полугодии от 25 до 30% в штучном выражении. Прогнозы специалистов Siemens на конец 2004 года - обеспечить в среднем по стране уровень не менее 25%.
Крупномасштабные рекламные акции, задействующие средства шоу-бизнеса, в последнее время стали заметным инструментом для производителей мобильных телефонов в борьбе за покупателя. Так, с 27 сентября по 9 октября Nokia проводит акцию Megapolis Pulse. По условиям акции, при посещении салонов «Связной» можно получить официальный мультимедийный компакт-диск фестиваля электронной музыки Nokia Lab в подарок. 9 октября в Манеже кадетского корпуса состоится концерт Nokia Lab, а затем в течение 20 дней будет проходить розыгрыш аппаратов Nokia 3220, продвижению которого и посвящена промо-акция.