"Система Телеком" в одной корзине. МТС хочет предложить свою розницу "Системе"

Сотовый оператор МТС хочет предложить свою собственную розничную сеть для продажи услуг компаний, входящих в группу "Система Телеком" - "Комстар-ОТС", "Скай Линк" и МТТ. Эксперты уверяют, что эта инициатива может стать удачным примером синергии внутри группы и помочь всем компаниям увеличить продажи. Однако "дочки" "Системы" не торопятся поддерживать проект МТС, разрабатывая собственные схемы розничных продаж.

В сентябре МТС всерьез взялись за переустройство собственной розничной сети: начав с закрытия неэффективных точек, переоборудования оставшихся и открытия новых, компания хочет в итоге получить сеть из 600 салонов и предложить своим "сестрам" по "Системе Телеком" продавать услуги вместе. Об этом вчера рассказал на конференции Mobile Retail директор департамента офисных продаж и обслуживания МТС Андрей Чукаев. "Мы разработали бизнес-план по дальнейшему развитию нашей розничной сети и готовимся скоро представить его "Системе Телеком". В качестве одного из его вариантов мы рассматриваем возможность продажи через эту сеть услуг других операторов "Системы"", - пояснил г-н Чукаев. По его словам, условия, на которых "сестры" МТС смогут пользоваться розничной сетью оператора, пока обсуждаются. "Не исключается вариант, что партнеры будут делить с нами расходы на содержание салонов", - добавил он.

По мнению аналитика J'Son&Partners Сергея Савина, вариант использования розницы МТС, предложенный оператором, - едва ли не самый рациональный способ продвижения услуг группы компаний "Система Телеком": "Скай Линк", МТТ и "Комстар", в который входят МГТС и "Комстар-Директ" (бывшая "МТУ-Интел"). "Совместная розница - тот самый пример синергии, о котором долго размышляют в группе", - считает он. Г-на Савина поддерживает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Розничная сеть МТС создана не только для продажи телефонов. Телефоны - побочный товар для этих салонов, они помогают привлечь покупателей и получить дополнительные деньги на поддержание точки, - рассуждает аналитик. - Цель проекта - создать офис шаговой доступности для поддержки клиентов. Использовать эту сеть для других компаний - вполне здравая идея".

Однако пока "сестры" МТС по "Системе Телеком" не торопятся поддержать проект. Заместитель генерального директора "Скай Линка" по стратегическому маркетингу и продажам Александр Пиотровский хотя и оказался в курсе планов МТС, но однозначно утверждать, что "Скай Линк" присоединится к проекту, не стал. "Все зависит от слишком многих факторов: от условий, которые МТС нам предложат, от возможной эффективности продаж через их сеть", - говорит он.

В МТТ, активно выходящем на розничный региональный рынок телефонии, заверили, что план МТС не укладывается в бизнес-модель регионального развития МТТ. «Наша компания идет по пути открытия представительств путем квазифраншизы, — объясняет директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. — Региональные партнеры получают эксклюзивные права на открытие нашего представительства в регионе под нашим брендом. Тем не менее, инициатива МТС представляется интересной, не исключено, что она может быть реализована наряду с существующими бизнес-моделями».

Пресс-секретарь "Комстара" Юлия Ясиновская рассказала, что и "Комстар" разрабатывает собственный розничный проект. "Совместно с МГТС мы планируем открыть центры территориального обслуживания на базе телефонных узлов МГТС, где будут продаваться услуги "Комстара" и "Стрима", - рассказала она.

Сейчас в собственной розничной сети МТС 490 магазинов. По данным компании, эффективность салонов с момента их переустройства значительно выросла. Если в январе прошлого года в офисах МТС подключалось только 9,8% новых абонентов, то с расширением сети, к сентябрю этого года, их количество увеличилось до 13,7%, а в ноябре составляло уже 16,9%; валовая выручка сети в сентябре увеличилась до 5,7 млн долл. в месяц с 2,88 млн долл в начале года.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: