"Скай Линк" поменяется с Vodafone. Операторы ведут переговоры о роуминге

Сотовый оператор "Скай Линк" ведет переговоры с мировым гигантом мобильной телефонии Vodafone о создании совместного проекта роуминга передачи данных. По проекту абоненты Vodafone, приезжая в Россию, будут пользоваться мобильным Интернетом от "Скай Линка". Аналитики оценивают объем рынка роуминга передачи данных в среднем для европейских стран в 5 млн долл. в год.

Российский сотовый оператор, работающий в стандарте CDMA450, "Скай Линк" разрабатывает совместный проект с Vodafone. Как рассказал РБК daily заместитель генерального директора "Скай Линка" по стратегическому маркетингу и продажам Александр Пиотровский, два месяца назад операторы начали переговоры об организации специальных условий роуминга для своих абонентов. "Мы рассматриваем возможность сотрудничества с Vodafone в качестве партнера по роумингу данных. Абоненты этого оператора, приехав в Россию, смогут пользоваться услугами передачи данных в сети "Скай Линк"", - объяснил он. По словам г-на Пиотровского, компании разрабатывают схему сотрудничества, при которой клиент Vodafone будет получать аппарат стандарта CDMA450 либо по приезде в Россию, либо еще в офисе оператора у себя на родине. Если проект будет реализован, он будет оставаться абонентом Vodafone, работать в России со своим номером и оплачивать счета.

"Интерес Vodafone заключается в том, чтобы его абоненты получили скоростную передачу данных в роуминге в России. Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить наших абонентов роумингом на широкой территории, в том числе в странах присутствия нашего GSM-партнера", - добавил г-н Пиотровский. Он не стал уточнять финансовые детали проекта: сейчас в разработке находится принципиальная часть соглашения, и дело еще не дошло до обсуждения конкретных тарифов.

"Для "Скай Линка" это важный проект. Потенциальный объем рынка роуминга передачи данных (безотносительно стандартов сотовой связи) в среднем для европейских стран составляет 5 млн долл. в год", - считает Оксана Панкратова, аналитик Comnews Research.

"Vodafone сможет предоставить своим абонентам, находящимся в роуминге на территории России, услугу передачи данных и доступа в Интернет. Абонентам бизнес-сегмента зачастую неудобно искать возможность выхода в Интернет, так как это требует с их стороны затрат лимитированного времени. Многие предпочтут заплатить за роуминг, а не пытаться получить доступ в Интернет, например в гостинице. Доходы от этой услуги будут достаточны, чтобы обратить внимание на этот сегмент", - говорит Ирина Астафьева, аналитик J'Son & Partners.

Намерение заключить соглашение с Vodafone укладывается в стратегию "Скай Линка" по развитию беспроводного доступа в Интернет и различных сопутствующих услуг. Компания ранее заявляла о своих планах в течение года довести долю неголосовых услуг (VAS) в среднем ежемесячном доходе на одного абонента (ARPU) с 15 до 28%.

"Скай Линк вовремя поменял стратегию, потому что прямая конкуренция с GSM-операторами являлась заведомо тупиковой в силу разницы возможностей и маркетинговых бюджетов. Поэтому создание партнерств и поиск различных ниш является выходом для компании", - говорит старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Продуктовые группы у "Скай Линк" - те же, что и у GSM-операторов, и основные преимущества находятся в рамках тех же продуктов.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА, КОНСТАНТИН ПРОКШИН

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: