Надо сказать, что после приобретения в 2011 году корпорацией Microsoft разработчика Skype, пользователи обоих сервисов «ожидали чего-то подобного» (цитата из блога). Lync 2013 хоть и сохранил прежнее название, но уже имел явные признаки интеграции со Skype. В версии Skype for Business, по утверждению специалистов Microsoft, широкая функциональность Lync сочетается со знакомым интуитивным интерфейсом Skype. Подчеркивается, что изменения заключаются не только в ребрендинге и изменении интерфейса приложения, но и в появлении новых возможностей для пользователей, и в улучшенной производительности.
«Skype как бренд известен всем, у него более 300 млн. пользователей в мире, более 30 млн. в России. Треть голосовых звонков осуществляется через Skype, - прокомментировал менеджер по маркетингу решений для объединенных коммуникаций компании «Майкрософт Россия» Александр Затеса. - Skype for Business - это полный набор функций Lync: короткие сообщения, интеграция с Outlook, т.е. с календарем, статус присутствия, мобильные клиенты, полноценная телефония и т.д. С точки зрения функциональности это надстройка над Lync. Если вы пользуетесь Lync, вы можете протестировать Skype for Business».
Руководитель службы технической инфраструктуры «АстроСофт» Алексей Уткин сформулировал список ожиданий, которые клиент может предъявлять к новой версии сервиса Microsoft, а также продемонстрировал методы реализации этих ожиданий.
С точки зрения пользовательского интерфейса, Skype for Business должен стать проще в управлении и быстрее. Основное окно desktop-клиента в программе близко к привычному Lync 2013. В то же время от Skype приложение получит иконки подключения камеры, запуска и остановки звонков, окно статуса звонка и другие удобные «фишки».
Миграция на Skype for Business с Lync 2013 будет представлять собой более простой процесс, чем переход на сам Lync 2013, где обычно требовалось наращивание аппаратных ресурсов. Сейчас же для миграции не потребуется никакого дополнительного оборудования, осуществить ее можно в режиме in-place upgrade как без прерывания обслуживания пользователей, так и с прерыванием.
Улучшить качество связи и, в частности, избавиться от эффекта «robot voice» даже на каналах связи с низкой пропускной способностью призван разработанный еще для Skype кодек SILK, который станет кодеком по умолчанию во всех сессиях Skype for Business и Skype P2P.
Что касается мобильных приложений, Skype for Business будет поддерживать клиенты на Android, Windows Phone, iPhone и iPad — в едином интерфейсе с браузерной версией. При этом разработчик обещает решить такие проблемы мобильных коммуникаций, как потеря входящего сообщения, недоступность полной истории разговоров, отсутствие единого входа для Exchange и Skype for Business, невозможность многофакторной аутентификации.
Для подведения отчетности пользователям Skype for Business доступны технологии аналитической обработки в реальном времени (OLAP-кубы), HTML5, Javascript.
Наконец, большие изменения коснутся федерации Skype for Business с обычным Skype: расширятся возможности совместной работы (для видео применяется единый стандарт H.264, для аудио — кодек SILK), в том числе с использованием мобильных клиентов Skype.
Обеспечить интеграцию сервиса Microsoft со сторонними средствами видеоконференцсвязи поможет технология Video Interoperability Server. А «привязку» Skype for Business к существующей АТС обеспечит функция Call via work.
Говоря о новых технологиях Skype for Business, не нужно забывать (поэтому не мешало бы упомянуть) и о том, что грядущая версия сохраняет весь свой функционал объединенных коммуникаций — текстовые сообщения, аудио- и видеосвязь с возможностью записи, подключение к удаленному рабочему столу, чаты, интеграцию со всеми офисными приложениями, SharePoint, OneDrive, почтой и многое другое. И, разумеется, все эти возможности реализованы также в облачной версии решения, которая войдет в пакет Office 365.
О функционале облачного сервиса, в частности, говорил на семинаре руководитель центра поддержки Office 365 компании «АстроСофт» Дмитрий Соловьев. Он продемонстрировал кейс пилотного внедрения Lync Online и указал на те нюансы, которые должен знать ИТ-руководитель, чтобы сделать правильный выбор между локальной и облачной версиями продукта.
Также на семинаре Lync Interacts шла речь о разработке компании «АстроСофт» для сервисных центров - Support Center Software (SCS), расширяющей функции Lync и CRM. В числе ее преимуществ указывалось сокращение времени ожидания на линии максимум до 30 секунд, сокращение расходов на телефонию в 3 раза. Подробнее об этом см. в следующих
материалах SpbIT.ru.