Недавно компания открыла 4 новых магазина и теперь имеет 12 торговых площадок в городе. Также «Телемакс» объявил, что основной акцент в своей деятельности он планирует сделать на расширение ассортимента продукции, в частности, мобильной и компьютерной техники. Сейчас ее доля в обороте сети составляет около 5%, в следующем году она будет доведена до 12-14%. На конец этого года компания планирует задекларировать около $90 млн оборота, в следующем году эта цифра значительно возрастет. Таким образом, нетрудно подсчитать, что на долю компьютерной техники в «Телемаксе» в 2005 году придется более $1 млн. «Мы занимаемся всем, что можно включить в розетку. По нашему мнению, компьютер за последние несколько лет из высокотехнологического продукта в сознании обывателя превратился в простой бытовой прибор. Спрос на этот сегмент товаров постоянно растет, поэтому мы и планируем уделить этому направлению больше внимания. В частности, сейчас мы набираем команду менеджеров», - сообщил корреспонденту spbIT.ru директор розничной сети «Телемакс» Антон Саутин.
Сеть «Телемакс» была запущена в 2002 году. Изначально она не занималась продажами компьютерных товаров, единственным исключением стали интернет-карты городских провайдеров, однако вскоре компания от них отказалась. Впервые выйти на рынок ПК компания попробовала в прошлом году, когда на прилавках «Телемакса» появились персональные компьютеры и ноутбуки. Основные марки ПК, представленные в «Телемаксе» - Favourite (производства петербургской компании «Ниеншанц»), R&K (торговая марка Wiener) и «Конком», переносных компьютеров – Samsung, LG, Acer, и, в ограниченном ассортименте – RoverBook. Впоследствии «Телемакс» занялся цифровой техникой, основные марки здесь Olympus, Panasonic, Sony, Casio. Весной 2004 года в магазинах сети появились карманные компьютеры HP, Palm, Tungstream. Антон Саутин отметил, что в будущем планируется продавать КПК всех ведущих производителей.
В дальнейших планах компании – вновь заняться продажей предоплаченных карт телекоммуникационных компаний, и, кроме того, - мобильных телефонов. По словам Антона Саутина, сейчас компания выбирает вендоров и рассматривает варианты получения дилерского или субдилерского статуса у петербургских сотовых операторов.
«Телемакс» - не единственная торговая сеть в городе, занимающаяся бытовой техникой, которая работает и в компьютерном сегменте. Впервые о такой возможности сетевые компании стали задумываться в 2001-2002 году. Именно тогда первые ПК появились в сетях «Алеко», «Эльдорадо». Торговые компании тогда занимались этим самостоятельно, либо в партнерстве с существующими поставщиками компьютерной техники. В частности, такой совместный проект был у петербургского представительства компании «Дэнко» (под торговой маркой «Искусственный разум»).
Интерес торговых сетей к новому сегменту активизировался после появления в Петербурге столичных розничных компаний, в частности, «М.Видео», которая изначально занималась продажами ПК. Кроме того, в Северной столице есть пример, когда компания, изначально занимающаяся ПК, расширила ассортимент за счет бытовой техники – это «МТ Компьютерс» (сейчас «Мир Техники»).
Сеть «Телемакс» принадлежит петербургскому холдингу «ABC Электроника», который появился в 1992 году, интересы которого связаны с недвижимостью и оптовой продажей бытовой электроники. В 2002 году он открыл три магазина. В 2003 году «Телемакс» насчитывал 7 площадок. К настоящему моменту компания имеет 12 магазинов, два из которых – на проспекте Ветеранов, 109 и на Ленинском проспекте, 148 – открылись недавно. В сентябре и октябре планируется открыть еще такое же количество. Общий объем инвестиций в расширение сети до конца года составит $8,5 млн, а товарооборот компании - $90 млн. Для сравнения, в 2003 году товарооборот «Телемакса» составил $25 млн. Общая площадь всех супермаркетов «Телемакса» будет равняться 14 тыс. кв.м.
По оценкам наблюдателей, «Телемакс» входит в тройку ведущих сетевых розничных продавцов бытовой электроники Петербурга вместе с компаниями «Эльдорадо» и «ТехноШок». Коэффициент узнаваемости марки «Телемакс» в городе составляет 14% и до конца года «Телемакс» намерен довести эту цифру до 30%. По словам генерального директора компании «ABC Электроника» Виктора Важенина, до 2006 года количество магазинов будет увеличено до 25, причем три из них откроются в Московской области.
К открытию новых магазинов «Телемакс» приурочил проведение рекламной акции «Абсолютный рекорд?!», которая пройдет с 25 по 31 августа. В акции будут разыграны 650 призов от компаний Samsung, Indesit, Sitronics, Panasonic, Hansa и Daewoo. Рекламный бюджет акции составляет $350 тыс. По словам Виктора Важенина, «Телемакс» рассчитывает, что за последнюю неделю лета общие продажи утроятся и составят $2,5 млн или 45 тыс. покупок. В период проведения акции в магазинах компании планируется снизить цены на основные товары. Виктор Важенин не опасается того, что проведение акции в летний период может оказаться неудачным из-за малого числа покупателей. Ожидается, что к концу лета число клиентов, наоборот, увеличится. Кроме того, в прошлом году в это же время «Телемакс» проводил рекламную акцию «Пятидневка», бюджет которой составил $150 тыс. По словам руководителя отдела рекламы и связей с общественностью компании «Телемакс» Анастасия Климина, объем продаж в период проведения акции увеличился в 8 раз.