Наиболее активно продажи SIM-карт в Санкт-Петербурге ведутся в аэропорту "Пулково". У Tele2, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатели продаж в зоне прилета увеличились в 5 раз, а в "Вымпелкоме" отметили, что в аэропорту было произведено 22% всех продаж с начала чемпионата. Также SIM-карты активно продавались в центре города — в офисах продаж на Невском и Лиговском проспектах.
Как рассказали "Ъ" в компании Tele2, по итогам первой недели чемпионата всплеск продаж SIM-карт в Санкт-Петербурге увеличился на 10% относительно того же периода 2017 года. В МТС отметили, что, по данным 25 салонов, расположенных в наиболее оживленных местах, половина новых подключений приходится на долю иностранных граждан. В компании "Мегафон" не смогли предоставить информацию об объеме подключений в июне.
Специалисты МТС также провели исследование на основе аналитики Big Data и сформировали портрет "болельщика" с точки зрения предпочтений при пользовании мобильным интернетом. В выборку компании попали более 30 тыс. абонентов. Среди них и люди, которые пользовались услугами оператора ранее, и абоненты, которые приобрели SIM-карты с 1 по 14 июня.
По результатам исследования, в среднем количество обращений к социальным сетям выросло более чем на треть, а число прямых видеотрансляций увеличилось почти в 1,5 раза. Что касается "новых" владельцев SIM-карт, 79% из них постоянно использовали Facebook и Instagram.
"Вымпелком" составил топ стран, болельщики которых приобретали SIM-карты чаще остальных иностранных граждан. Первую пятерку возглавили Мексика, Перу, Австралия, Саудовская Аравия и Аргентина.
Как считает глава TelecomDaily Денис Кусков, в среднем за чемпионат мира по футболу операторы "большой четверки" смогут заработать около 750 млн рублей, учитывая, что стоимость пакета составляет примерно €20 и SIM-карты приобретут хотя бы 500 тыс. болельщиков (всего в город ожидается прибытие около миллиона гостей в дни проведения турнира). При этом эксперт не включает в эту сумму прибыль, которую получат сотовые компании от роуминга.
По оценкам эксперта, мероприятия подобного масштаба в Санкт-Петербурге еще не проводились и в этом смысле чемпионат мира можно считать действительно уникальным.
Однако не все аналитики считают, что приток иностранных граждан заметно повысит объемы продаж SIM-карт операторов сотовой связи. Генеральный директор "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что иностранные болельщики, скорее всего, будут пользоваться услугами связи в роуминге, поэтому основной заработок сотовых операторов будет происходить именно по этой статье. Эксперт отмечает, что российские болельщики в период чемпионата активнее используют услуги связи и мобильного интернета, что также увеличивает доходы сотовых операторов.
Александра Сидоркина