Все школьники обучаются в Центре подготовки одаренных программистов, который был создан в 2001 году при математико-механическом факультете СПбГУ двукратными чемпионами мира по программированию Андреем Лопатиным и Николаем Дуровым. За время работы через Центр прошли около 1000 одаренных детей.
«Все отличившиеся ребята из команды «Бурундуки» в этом году оканчивают среднюю школу, — сказал Геннадий Леонов, декан математико-механического факультета СПбГУ. — Мы надеемся, что они продолжат обучение на нашем факультете, и я уверен, что ребята в будущем году достигнут еще больших успехов».
Первый школьный чемпионат мира по системе соревнований TopCoder прошел в этом году в Purdue University (Индианаполис, США). Это одно из главных ежегодных соревнований по программированию. В результате напряженной борьбы чемпионат мира по программированию для школьников выиграл Юрий Петров, ученик 11 класса Физико-математического лицея № 30 (г. Санкт-Петербург).
TopCoder, Inc — американская компания, мировой лидер в области организации онлайновых соревнований по программированию. Разработанная TopCoder система соревнований позволяет участнику получать баллы не только за решение задач, но и за нахождение ошибок в задачах оппонентов. Лидеры начисляемого участникам соревнований TopCoder рейтинга считаются лидерами спортивного программирования в мире. Кроме соревнований по фундаментальному программированию, TopCoder также проводит соревнования по проектированию, дизайну и по разработке компонентов программного обеспечения.
Задания, предлагаемые на соревнованиях по фундаментальному программированию, представляют собой сложные алгоритмические задачи, решение которых требует как теоретических, так и практических навыков. Чтобы быть засчитанным, решение участника должно пройти определённый набор тестов. Баллы, начисляемые за задачу, зависят от сложности задачи и от времени сдачи решения. Уровень концентрации, требуемый от участников для достижения результата, и важность быстрого принятия решений позволяет использовать для таких соревнований термин «спортивное программирование», а уровень решаемых задач — термин «фундаментальное программирование».