СПбГУ поздравил победителей чемпионата мира и всероссийской олимпиады по программированию

Руководство математико-механического факультета СПбГУ встретилось с одаренными школьниками — Юрием Петровым, Олегом Давыдовым, Арсением Смирновым, которые победили во Всероссийской олимпиаде по программированию. Кроме того, Ю.Петров одержал абсолютную победу в личном зачете Чемпионата мира по программированию среди школьников TopCoder High School Tournament, который прошел в США.

Все школьники обучаются в Центре подготовки одаренных программистов, который был создан в 2001 году при математико-механическом факультете СПбГУ двукратными чемпионами мира по программированию Андреем Лопатиным и Николаем Дуровым. За время работы через Центр прошли около 1000 одаренных детей.

 «Все отличившиеся ребята из команды «Бурундуки»  в этом году оканчивают среднюю школу, — сказал Геннадий Леонов, декан математико-механического факультета СПбГУ. — Мы надеемся, что они продолжат обучение на нашем факультете, и я уверен, что ребята в будущем году достигнут еще больших успехов».

Первый школьный чемпионат мира по системе соревнований TopCoder прошел в этом году в Purdue University (Индианаполис, США). Это одно из главных ежегодных соревнований по программированию. В результате напряженной борьбы чемпионат мира по программированию для школьников выиграл Юрий Петров, ученик 11 класса Физико-математического лицея № 30 (г. Санкт-Петербург).

TopCoder, Inc — американская компания, мировой лидер в области организации онлайновых соревнований по программированию. Разработанная TopCoder система соревнований позволяет участнику получать баллы не только за решение задач, но и за нахождение ошибок в задачах оппонентов. Лидеры начисляемого участникам соревнований TopCoder рейтинга считаются лидерами спортивного программирования в мире. Кроме соревнований по фундаментальному программированию, TopCoder также проводит соревнования по проектированию, дизайну и по разработке компонентов программного обеспечения.

Задания, предлагаемые на соревнованиях по фундаментальному программированию, представляют собой сложные алгоритмические задачи, решение которых требует как теоретических, так и практических навыков. Чтобы быть засчитанным, решение участника должно пройти определённый набор тестов. Баллы, начисляемые за задачу, зависят от сложности задачи и от времени сдачи решения. Уровень концентрации, требуемый от участников для достижения результата, и важность быстрого принятия решений позволяет использовать для таких соревнований термин «спортивное программирование», а уровень решаемых задач — термин «фундаментальное программирование».

Тематики: ПО, Кадры

Ключевые слова: