Закрытое акционерное общество «Совфрахт-Приморск» ведет свою деятельность в нефтеналивном порту «Приморск» (Ленинградская область). Компания оказывает услуги швартовки и буксировки танкеров, а также выполняет вспомогательные операции по перестановке плавсредств и обеспечению безопасности в непогоду. Численность персонала ЗАО «Совфрахт-Приморск» – порядка 100 человек, на балансе имеется 5 буксиров, основными заказчиками являются судоходные компании. С целью укрепления доверия клиентов на предприятии было решено создать систему менеджмента качества (СМК) и добиться ее соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2000. Кроме того, для обеспечения эффективной работы СМК как системы корпоративного управления, руководство компании выделило ресурсы на ее автоматизацию.
Таким образом, реализованный проект подразделяется на две составляющие: предоставление консультационных услуг по разработке и подготовке СМК к сертификации, и внедрение автоматизированной системы на основе TRIM.
В результате диагностического обследования по первому направлению специалисты НПП СпецТек разработали план внедрения СМК. В рамках этого плана заказчиком, при участи НПП СпецТек, были выполнены: анализ СМК, разработка мер по ее изменению и распределению ответственности персонала, анализ документации СМК на соответствие ISO 9001:2000, выявление недостающей документации и доработка существующей, идентификация процессов СМК, установление их взаимодействия, определение их владельцев, подготовка персонала, внутренний аудит.
Руководством и персоналом компании при методической помощи НПП СпецТек была разработана политика в области качества, проведена ревизия нормативно-правовой базы, апробированы и утверждены разработанные и скорректированные документы, на основе аудитов разработаны и выполнены корректирующие мероприятия. Консультационная помощь со стороны НПП СпецТек оказывалась и на этапе сертификационного аудита. Сертификат предприятию выдан Ассоциацией по сертификации «Русский регистр».
Для автоматизации СМК использовано типовое решение TRIM-QMS, которое дает возможность постоянно анализировать процессы, фиксировать недостатки, вносить изменения в действующие процедуры и структуру управления, планировать корректирующие и предупреждающие действия. При этом информация и документы из созданной СМК послужили наполнением базы данных. Средства TRIM-QMS позволили автоматизировать сбор, систематизацию и анализ данных о результативности процессов, определение показателей эффективности, управление документами в электронном виде, обеспечить доступ к необходимым записям. Программное обеспечение TRIM-QMS установлено в отделе безопасности мореплавания, отделе технической эксплуатации флота и отделе кадров заказчика.
Специалисты указанных подразделений, благодаря автоматизации своих функций в системе, смогут корректно вести СМК. Это даст возможность руководству компании опираться на данные системы при принятии решений, а также облегчит в будущем прохождение аудитов и подтверждение сертификата.