Самыми щедрыми участниками акций «черной пятницы» стали клиенты старше 45 лет: мужчины в возрасте 55-59 за этот период тратили в среднем 12 385 руб., женщины – 8 093 руб. Самым крупным разовым приобретением клиента в эти дни оказался автомобиль BMW стоимостью 5 900 000 руб. Наибольшую активность в период скидочных акций проявили мужчины 25-29 лет, например, в Москве каждый из участников акции совершил по две покупки.
Чаще всего клиенты Райффайзенбанка в период скидок приобретали спортивные товары (средний чек – 4 023 руб.), одежду (3 530 руб.) и детскую одежду (3 432 руб.), косметику (2 650 руб.), а также товары интернет-маркетплейсов (2 050 руб.). Покупки онлайн стали самой быстрорастущей категорией год к году – общий объем трат клиентов Райффайзенбанка в этой категории вырос на 279%.
«Предновогодний период располагает к покупкам, — отметила Ксения Андреева, руководитель направления дебетовых карт, пакетов услуг и программ лояльности Райффайзенбанка. — По итогам «черной пятницы» мы видим, что один из самых устойчивых потребительских трендов — онлайн-покупки, во многом благодаря высокой маркетинговой активности ecommerce-платформ».
Лидером в категории ecommerce по росту среднего чека клиентов стал AliExpress, во время Black Friday клиенты Райффайзенбанка совершали там покупки в среднем на 2 050 руб. «Черная пятница» на AliExpress – это заказ подарков к Новому году. Так, список наиболее популярных поисковых запросов на платформе возглавили «рождество», «семья», «любовь» и «друзья»», — отмечает Лю Вэй, генеральный директор AliExpress в России.
Самыми быстрорастущими по сравнению с предшествующим «черной пятнице» периодом (аналогичные дни недели октября 2018 года) стали такие категории трат, как игрушки (60%), косметика (59%), программное обеспечение (55%), спортивные товары (40%), а также бытовое оборудование (40%). Потеряли популярность по сравнению с октябрем магазины религиозных товаров (-61%), универмаги (-41%), магазины duty free (-33%), ортопедические товары (-27%), а также дисконт-магазины (-17%).